Файл статьи: PDF
DOI: 10.12345/2079-8717_2021_01_07
Аннотация: Целью работы является описание педагогических приемов, позволяющих преподавать дисциплину «История изобразительных искусств» в русле практикоориентированного и компетентностного подходов. Применялись следующие методы исследования: монографический метод, историко-генетический метод, педагогический эксперимент. Прием «стиль – стилизация – стилизаторство» генетически связан с педагогическим наследием первых школ дизайна Баухауза и ВХУТУТЕМАСа, теоретическими работами А. Г. Габричевского и методикой пропедевтического курса А. Э. Коротковского. Сложность задания может варьироваться в зависимости от целей и задач, поставленных преподавателем, и способностей обучающегося. Прием развивает и позволяет определять уровень развития навыка анализа художественной формы (типовых, стилевых, жанровых составляющих формообразования вещи, материалов ее изготовления, уровня художественной эрудиции авторов), необходимого для профессиональной деятельности дизайнера в независимости от выбранной студентом специализации. Рассматриваемые в статье приемы «реверс к прототипу» и «стиль – стилизация – стилизаторство» были апробированы и показали свою эффективность как в условиях очного, очно-заочного, так и дистанционного обучения.
Ключевые слова: дизайн-образование; дизайнеры; подготовка дизайнеров; профессиональные компетенции; развитие компетенций; компетенция формообразования; обучение стилизации; прототипы; студенты.

Для цитирования:

Микова, Т. Е. Педагогические приемы развития компетенции формообразования у бакалавров-дизайнеров / Т. Е. Микова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2021. – №1. – С. 55-60. DOI 10.12345/2079-8717_2021_01_07.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.