Рубрика: СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/2079-8717_2023_01_03
Аннотация: В статье представлена модель функционирования международного сообщества, реализуемая на базе двух университетов в России и Китае (Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ), Россия; Университет Внутренней Монголии (УВМ), Китай). Предлагается рассматривать создание и функционирование образовательного сообщества как феномен глокализации, реализуемый как на локальном, так и на глобальном уровне. Описывается структура образовательного сообщества, включающего следующие основные компоненты: субъекты образовательного процесса (преподаватели китайского и русского языка как иностранного, студенты – в данном случае студенты УрГПУ, которые изучают китайский язык, и студенты УВМ, осваивающие русский как иностранный); учебные материалы и современные технологические ресурсы. Подчеркивается цель реализации проекта: в условиях закрытых границ и снижающейся вследствие этого мотивации студентов к изучению иностранных языков (что особенно проявляется у китайских студентов, изучающих русский) сформировать образовательное сообщество и способствовать его развитию для повышения интереса обучающихся к освоению иностранного языка, развития коммуникативных умений, формирования межкультурной компетенции. Отмечается значение функционирования образовательного сообщества для совершенствования профессиональной компетентности преподавателей, для установления коммуникативного контакта между студентами и преподавателями в формате аудиторной (онлайн и офлайн) и внеаудиторной деятельности. Утверждается идея необходимости включения языкового образования в естественную жизнь студента и преподавателя, при этом контакты могут сохраняться долгие годы и после формального обучения студентов в университете. Описываются основные этапы функционирования образовательного сообщества в условиях аудиторного взаимодействия (онлайн и офлайн).
Ключевые слова: образовательное сообщество; российско-китайские отношения; высшие учебные заведения; глокальность; глокализация; методика преподавания иностранных языков; методика преподавания китайского языка; методика преподавания русского языка; русский язык как иностранный; информатизация образования; информационные технологии; информационная образовательная среда; лингвистическое образование
Abstract: The article presents a model of the functioning of the international educational community, implemented on the basis of two universities in Russia and China (Ural State Pedagogical University (USPU), Russia; University of Inner Mongolia (UIM), China). The creation and functioning of the educational community in question are supposed to be a phenomenon of glocalization, implemented both at the local and global levels. The focus of attention is laid on the description of the structure of the educational community that consists of the following key components: subjects of the educational process (teachers of Chinese and Russian as a foreign language, students – in this case, students of USPU who study Chinese, and students of UIM, mastering Russian as a foreign language); educational materials and modern technological resources. The emphasis is also on the purpose of the project: creating an educational community and promoting its development to increase the interest of students in learning a foreign language, developing communicative skills and forming intercultural competence in conditions of closed borders and the resulting decreasing motivation of students to study foreign languages (which is especially obvious about Chinese students studying Russian). It is pointed out that the existence of educational community is of great importance for improving the professional competence of teachers, for establishing communicative contact between students and teachers within classroom (online and offline) work and extracurricular activities. It is stated that including language education in the natural life of a student and a teacher is essential, and contacts can be maintained for many years even after the formal training of students at the university. The author describes the main stages of the functioning of the educational community in terms of classroom interaction (online and offline).
Key words: educational community; Russian-Chinese relations; higher educational institutions; glocality; glocalization; methods of teaching foreign languages; methods of teaching Chinese; methods of teaching the Russian language; Russian as a foreign language; informatization of education; information Technology; information educational environment; linguistic education

Для цитирования:

Чжу, Хуэйпин. Формирование русско-китайского образовательного сообщества: цель, содержание, перспективы / Чжу Хуэйпин, Е. В. Дзюба, В. В. Савиновских. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №1. – С. 22-30. DOI 10.26170/2079-8717_2023_01_03.

For citation

Zhu, Huiping, Dzyuba, E. V., Savinovskikh, V. V. (2023). Formation of the Russian-Chinese Educational Community: Purpose, Content, Prospects // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №1. – P. 22-30. DOI 10.26170/2079-8717_2023_01_03.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.