Вам может быть интересно:
Архив журнала
Когнитивные потребности и академическая прокрастинация в условиях цифровой образовательной среды вуза
- 359
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Актуальность исследования обусловливается проблемой повышения качества обучения. В работе рассматриваются вопросы степени когнитивной потребности и аспектов проявления академической прокрастинации в условиях цифровой образовательной среды вуза у обучающихся с учетом того, что есть опыт двух лет работы. Исследование проводилось с использованием
анкеты с вопросами, основанной на методике определения уровня и интенсивности когнитивных
потребностей В. С. Юркевич, и шкалы студенческой прокрастинации К. Лэя, вопросы были подобраны именно под процесс обучения в цифровой образовательной среде. В опросе приняли участие
80 студентов различной академической успеваемости 1, 3 и 4-го курсов Государственного гуманитарно-технологического университета (г. Орехово-Зуево, Московская обл.). В результате исследования были получены и проанализированы данные по двум направлениям: 1) определение уровня и
интенсивности когнитивных потребностей студентов фармацевтического факультета, обучающихся
в цифровой образовательной среде; 2) изучение влияния / связь обучения в цифровой образовательной среде вуза на формирование или дальнейшее развитие академической прокрастинации
среди студентов разных курсов. В результате исследования было установлено, что у студентов первого курса отмечаются высокие показатели когнитивных потребностей и относительно низкая степень академической прокрастинации (около 36%) и они наиболее адаптированы к обучению в цифровой образовательной среде. Уровень когнитивных потребностей накладывает отпечаток на развитие академической прокрастинации, на 3-м курсе она присутствует в большей степени (около
56%) и возрастает к 4-му до 63%. Исследования по второму направлению показали, что цифровая
образовательная среда вуза может являться своеобразным подстрекателем академической прокрастинации, если когнитивные потребности студентов не удовлетворяются должным образом. Это
важно учитывать для улучшения качества онлайн-образования через более глубокое понимание
психолого-педагогических аспектов организации занятий в электронной форме
Ключевые слова: образовательный процесс; цифровые технологии; цифровизация образования; цифровая образовательная среда; высшие учебные заведения; когнитивные потребности; академическая прокрастинация; учебная мотивация
Abstract: The relevance of the research is determined by the problem of improving the quality of education. The paper examines the degree of cognitive need and aspects of the manifestation of academic procrastination in the conditions of the digital educational environment of the university for students, taking
into account the fact that they have two years of experience. The study was conducted using a questionnaire with questions based on the methodology for determining the level and intensity of V. S. Yurkevich’s
cognitive needs, and K. Lay’s student procrastination scale, the questions were selected specifically for the
learning process in a digital educational environment. 80 students of various academic achievements of the
1st, 3rd and 4th years of State Humanitarian University of Technology (Orekhovo-Zuyevo, Moscow region)
took part in the survey. As a result of the study, data were obtained and analyzed in two directions: 1) determination of the level and intensity of cognitive needs of students of the Faculty of Pharmacy studying in
a digital educational environment; 2) study of the influence/connection of learning in the digital educational environment of the university on the formation or further development of academic procrastination
among students of different courses. As a result of the study, it was found that first-year students have high rates of cognitive needs and a relatively low degree of academic procrastination (about 36%) and they are
most adapted to learning in a digital educational environment. The level of cognitive needs affects the development of academic procrastination, it is more present in the 3rd year (about 56%) and increases to
63% by the 4th year. Research in the second direction has shown that the digital educational environment
of a university can be a kind of instigator of academic procrastination if the cognitive needs of students are
not met properly. It is important to take this into account in order to improve the quality of online education through a deeper understanding of the psychological and pedagogical aspects of organizing classes in
electronic form
Key words: educational process; digital technologies; digitalization of education; digital educational environment; higher educational institutions; cognitive needs; academic procrastination; learning motivation
Для цитирования:
Пашутина, Е. Н. Когнитивные потребности и академическая прокрастинация в условиях цифровой образовательной среды вуза / Е. Н. Пашутина, Я. В. Кухтина. – Текст :
непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №3. – С. 208-215.
For citation
Pashutina, E. N., Kukhtina, I. V. (2023). Cognitive Needs and Academic Procrastination
in the Digital Educational Environment of the University // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №3. – P. 208-215.