Рубрика: ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В данной статье в качестве источника данных взяты научные статьи и диссертации, связанные с применением ассоциативного эксперимента в сфере изучения иностранных языков в Китае и включенные в научную базу CNKI в период с 2000 по 2023 гг. На основе указанных данных проведен анализ ежегодных публикаций, научных журналов и актуальных направлений исследований, что позволяет представить общие характеристики и тенденцию развития в рассматриваемой области лингвистики в современном Китае. В статье указано, что в течение последних 20 лет в Китае исследования, в которых использовали ассоциативный эксперимент в сфере изучения иностранных языков, имели «волнообразную» тенденцию – от увеличения к последующему уменьшению с рядом относительных пиков роста публикационной активности. Результаты исследований, представленных в отобранных научных статьях и диссертациях, находят свое отражение преимущественно в работах китайских лингвистов, специализирующихся в английском и русском языках, менее – японском языке. Отмечается, что результаты исследований, связанных с применением ассоциативного эксперимента в других иностранных языках, отсутствуют. Современные китайские лингвисты, связанные с изучением иностранных языков, применяют ассоциативные эксперименты в основном для изучения таких актуальных вопросов, как «концепт», «языковое сознание», «ментальный лексикон» и «методика обучения иностранным языкам». В дальнейшем продемонстрировано, что применение ассоциативного эксперимента может внести эффективный вклад в развитие соответствующих исследований в китайском научном сообществе исследователей иностранных языков
Ключевые слова: ассоциативные эксперименты; CNKI; китайские лингвисты; лингвистические исследования; иностранные языки
Abstract: Based on research from CNKI database on application of association experiments in the field of foreign language studies in China, annual publication analysis, journal analysis and hot issues analysis were conducted in order to reveal overall situation and development trends of the application of association experiments in foreign language world in China. Study shows that over the past 20 years, the number of research achievements in this field has fluctuated, with an initial increase followed by a decrease. The research achievements are mainly concentrated in the fields of English and Russian studies, with limited involvement in the field of Japanese studies, while no relevant achievements have been found in other language fields. The Chinese foreign language community mainly applies association experiments to study hot issues such as concept, language awareness, mental lexicon, and foreign language teaching. It further demonstrates that the application of association experiments can effectively help the development of related research in the field of foreign language studies in China
Key words: association experiments; CNKI; Chinese linguists; linguistic research; foreign languages

Для цитирования:

Хуан, Тяньдэ. Исследование применения ассоциативного эксперимента в сфере изучения иностранных языков в Китае / Хуан Тяньдэ, Чэнь Хао, Р. Ю. Порозов. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №1. – С. 44-53.

For citation

Huang Tiande, Chen Hao, Porozov, R. Yu. (2024). Research on the Application of Associative Experiment in the Field of Foreign Language Learning in China // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №1. – P. 44-53.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.