Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы обучения и профессиональной подготовки педагогов-хореографов. В предыдущих работах мы рассматривали профессию хореографа с точки зрения подготовки будущего педагога, репетитора, постановщика. В настоящее время актуальна профессия хореограф-тренер, к сожалению, таких специалистов не готовят ни в одном учебном заведении, хотя все больше детей занимаются в танцевальных и спортивных коллективах, и эта профессия очень востребована. В Уральском государственном педагогическом университете поставлена задача профессиональной подготовки хореографов-тренеров с соответствующим теоретическим и практическим обучением, включающим такие дисциплины, как искусство балетмейстера, композиция и постановка спортивного танца, учебная практика (спортивный танец). Хореография в спорте помогает раскрыть не только физические, но и духовные качества исполнителя, создать художественный образ, обеспечить более высокий уровень исполнения сложнейших движений – вращений, больших и малых прыжков, которые на протяжении многих столетий исполняли в классическом танце. Эти профессиональные движения хореографии используются в техно-эстетических видах спорта. Сложная техника исполнения хореографических движений в техноэстетических видах спорта предъявляют все новые требования к преподаванию и подготовке студентов-хореографов в университете. Техническая подготовка в спорте способствует достижению самых высоких результатов, но при этом возрастает роль хореографа, который может помочь соединить сложнейшие спортивные движения, музыку и хореографию, а не только научить спортсмена выполнять сложнейшие движения. Хореограф должен не только научить учеников новым хореографическими движениями, но и увлечь, зажечь, объяснить, что достижение максимально высоких спортивных результатов возможно лишь при владении элементами хореографии на самом высоком уровне. Задача хореографа заключается в том, чтобы работать на перспективу: он должен не только выявить индивидуальные возможности обучающихся, но и развить новые умения и навыки, что, несомненно, будет способствовать воспитанию сильной и целеустремленной личности, находящейся в постоянном развитии. В статье рассматриваются принципы и методы, которые могут помочь решить данную проблему. Одна из главных задач при подготовке педагогов-хореографов, хореографов-тренеров, работающих в техно-эстетических видах спорта, – воспитание творческой личности, разбирающейся в этнографии, живописи, исторической и художественной литературе, что может дать толчок для развития творческой фантазии при постановке танцевальных композиций
Ключевые слова: педагогические вузы; хореография; виды хореографического искусства; формы хореографического искусства; фигурное катание; художественная гимнастика; синхронное плавание; студенты-хореографы; техно-эстетические виды спорта; классические танцы; современные танцы; спортивные танцы; подготовка хореографов
Abstract: The article deals with the problems of teaching and professional training of choreographers. In our previous works, we considered the profession of choreographer from the point of view of training a future teacher, tutor, director. Currently, the profession of choreographer-coach is relevant, unfortunately, such specialists are not trained in any educational institution, although more and more children are engaged in dance and sports groups and this profession is in great demand. Therefore, our university has set the task of professional training of choreographers-coaches with appropriate theoretical and practical training, including such disciplines as the art of choreography, composition and staging of sports dance, educational practice (sports dance). Choreography in sports helps to reveal not only the physical, but also the spiritual qualities of the performer, to create an artistic image, to ensure a higher level of performance of the most complex movements – rotations, large and small jumps, which have been performed in classical dance for many centuries. These professional choreography movements are used in techno-aesthetic sports. The complex technique of performing choreographic movements in techno-aesthetic sports places new demands on the teaching and training of choreography students at the university. Technical training in sports contributes to achieving the highest results, but at the same time the role of a choreographer increases, who can help combine the most complex sports movements, music and choreography, and not only teach an athlete to perform the most complex movements. The choreographer must not only teach students new choreographic movements, but also captivate, ignite, explain that achieving the highest possible athletic results is possible only with mastery of the elements of choreography at the highest level. The task of a choreographer is to work for the future: It should not only identify the individual capabilities of students, but also develop new skills and abilities, which will undoubtedly contribute to the upbringing of a strong and purposeful personality that is in constant development. The article discusses the principles and methods that can help solve this problem. One of the main tasks in the training of choreographers, choreographers and coaches working in techno-aesthetic sports is to educate a creative person who understands ethnography, painting, historical and fiction literature, which can give an impetus to the development of creative imagination when staging dance compositions
Key words: pedagogical universities; choreography; types of choreographic art; forms of choreographic art; figure skating; gymnastics; synchronized swimming; student choreographers; techno-aesthetic sports; classical dances; modern dances; dance Sport; training of choreographers

Для цитирования:

Мелехов, А. В. Новые актуальные цели и задачи обучения студентовхореографов в Уральском государственном педагогическом университете / А. В. Мелехов. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №2. – С. 212-218.

For citation

Melekhov, A. V. (2024). New Current Goals and Objectives of Training StudentsChoreographers at the Ural State Pedagogical University // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №2. – P. 212-218.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.