Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Актуальность проблемы, которая раскрывается в данной статье, обусловлена реализацией в общеобразовательных школах РФ новой федеральной рабочей программы по учебному предмету «Изобразительное искусство», введением в 2024 г. в программу основного общего образования предмета «Основы черчения», а в программу инженерных классов – «Черчение», что требует от учителей владения новыми компетенциями в области проектирования, черчения, применения цифровых технологий, касающихся данной области, и т. д. Развитие данных компетенций у учителей возможно в системе повышения квалификации. Цель статьи – раскрыть содержание разработанной и реализующейся с 2024 г. в Тюменском государственном университете программы повышения квалификации для учителей изобразительного искусства и черчения. Данная программа учитывает содержание базового образования учителей, требования обновленных ФГОС ООО и федеральной рабочей программы основного общего образования, тенденции развития региона, потребности рынка труда в инженерных кадрах и включает ряд содержательных блоков – черчение и начертательная геометрия, проектная графика (теория теней, клаузуры и др.), методика черчения и применение цифровых технологий для решения образовательных задач в рамках преподаваемой дисциплины. Методологической основой исследования являются: теоретические положения, раскрывающие сущность понятия «актуализация», идея непрерывного образования, идеи развития профессиональных компетенций учителей изобразительного искусства, концептуальные положения теории и методики обучения изобразительному искусству и черчению. Методами исследования послужили: изучение и анализ научной литературы, анализ и обобщение педагогического опыта, анализ программ основного общего образования. Статья может быть полезна преподавателям вузов художественной направленности, учителям ИЗО и черчения, работающим в общеобразовательных школах РФ, и т. д
Ключевые слова: повышение квалификации; программы повышения квалификации; учителя изобразительного искусства; изобразительное искусство; черчение; IT-технологии; проектная деятельность; федеральные образовательные программы
Abstract: The relevance of the problem, which is disclosed in this article, is due to the implementation in secondary schools of Russia of a new federal working program on the subject “Fine Arts”, the introduction of the subject “Basics of Drawing” into the program of basic general education in 2024, and in the program of engineering classes – “Drawing”, which requires teachers of fine art, which mainly lead these objects, knowledge of new competencies in the field of design, drawing, the use of IT technologies related to this area, etc. The development of these competencies among teachers is possible in the system of advanced training. The purpose of the article is to disclose the content of the advanced training program for teachers of fine arts and drawing, developed and implemented since 2024 at Tyumen State University. This program takes into account the content of basic education of teachers, the requirements of the updated Federal State Educational Standard of basic general education and the federal working program of basic general education, trends in the development of the region, the needs of the labor market in engineering personnel and includes a number of meaningful blocks – drawing and descriptive geometry, design graphics (shadow theory, clauses, etc.), drawing methodology and the use of IT technologies to solve educational problems within the framework of the taught discipline. The methodological basis of the study is: theoretical provisions that reveal the essence of the concept of “actualization”, the idea of continuing education, ideas for the development of professional competencies of teachers of the visual arts, conceptual provisions of the theory and methodology of teaching the visual arts and drawing. Research methods were: study and analysis of scientific literature, analysis and generalization of pedagogical experience, analysis of programs of basic general education. The article can be useful to teachers of art universities, teachers of fine arts and drawing, working in secondary schools of the Russian Federation, etc
Key words: training; advanced training programs; fine arts teachers; art; drawing; IT technologies; project activities; federal educational programs

Для цитирования:

Мокроусов, С. И. Новые направления повышения квалификации учителей ИЗО и черчения в свете требований федеральной образовательной программы / С. И. Мокроусов, Н. И. Кашина, П. В. Зуев. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №2. – С. 253-258.

For citation

Mokrousov, S. I., Kashina, N. I., Zuev, P. V. (2024). New Directions for Advanced Training of Teachers of Fine Arts and Drawing in the Light of the Requirements of the Federal Educational Program // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №2. – P. 253-258.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.