Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Цель статьи состоит в исследовании применения нейронных сетей для повышения уровня владения английским языком с учетом их основных принципов. Исходя из этого, сформулированы основные задачи: анализ существующих приложений нейросети; использование программ для обучения иностранному языку. Одной из задач является также выявление программы нейросети, специально предназначенной для повышения компетентности курсантов морского вуза. Следует обратить внимание на обоснование выбора параметров программы для повышения уровня владения профессиональным морским английским языком. Выявляются подходящая архитектура нейронной сети и алгоритмы, способные эффективно обрабатывать и анализировать языковые данные. Нейронные сети, интегрированные в учебные программы, способствуют улучшению качества обучения иностранному языку, сокращая время, затрачиваемое на обучение. Искусственный интеллект способствует повышению эффективности диалоговой практики, необходимой для осуществления профессиональной деятельности на иностранном языке. Каждый обучающийся имеет возможность осваивать языковые информационные единицы в процессе тренинга, увеличивая или сокращая время на их изучение. Полученные показатели параллельно-последовательного эксперимента, проведенного с помощью компьютерной программы «STEP», подтверждают высокий уровень подготовки за короткий период времени посредством языковых приложений нейросети. Программы нейросети способствуют: созданию критического мышления, расширению возможностей для освоения языковых информационных единиц с целью их интегрирования в дальнейшую профессиональную деятельность, связанную с прохождением интервью в компаниях для получения работы на судах, ведением переговоров, общением в смешанных экипажах, ведением деловой переписки с портовыми властями.
Ключевые слова: морские вузы; студенты; английский язык; методика преподавания английского языка; методика английского языка в вузе; образовательный процесс; нейросети; нейронные сети; алгоритмы действий; уровень владения английским языком; компьютерные технологии обучения; профессиональная деятельность
Abstract: The purpose of this scientific work is to use neural networks, which are popular for improving the level of English language proficiency, taking into account their basic principles. Based on this, the main tasks are formulated: analysis of existing neural network applications; use of programs for teaching a foreign language. One of the tasks is also to identify a neural network program specifically designed to improve the competence of cadets of a maritime university. Attention should be paid to the rationale for choosing the program parameters to improve the level of proficiency in professional maritime English. A suitable neural network architecture and algorithms capable of efficiently processing and analyzing language data are identified. Neural networks integrated into educational programs contribute to improving the quality of foreign language teaching, reducing the time spent on learning. Artificial intelligence helps to increase the effectiveness of dialogue practice, which is so necessary for carrying out professional activities within the framework of a foreign language. Each student has the opportunity to master language information units during the training process, increasing or reducing the time to master them. The obtained indicators of a parallel-sequential experiment conducted using the computer program “STEP” confirm the high level of training in a short period of time through neural network language applications. Neural network programs contribute to: the creation of critical thinking, expanding opportunities for mastering linguistic information units in order to integrate them into further professional activities related to interviewing companies for work on ships, negotiating, communicating in mixed crews, conducting business correspondence with port authorities.
Key words: maritime universities; students; English language; methods of teaching English; methods of English language in the university; educational process; neural networks; neural networks; algorithms of actions; level of English proficiency; computer technologies of education; professional activity

Для цитирования:

Аванесова, Т. П. К вопросу об анализе программ нейросети в контексте изучения английского языка в морском вузе / Т. П. Аванесова, М. В. Мефлех, Е. Ю. Задорожная, Н. А. Фаттахова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №4. – С. 156-162.

For citation

Avanesova, T. P., Meflekh, M. V., Zadorozhnaya, E. Yu., Fattakhova, N. A. (2024). Features of the Application of Neural Network Programs in the Context of Learning English at a Maritime University // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №4. – P. 156-162.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.