Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются возможности практического применения материалов онлайн-платформы Breaking News English в обучении английскому языку студентов вуза. Проанализировано понятие «онлайн-платформа» в научной литературе, сформулировано авторское определение данного термина. Выявлен потенциал платформы в обучении иностранным языкам, так как она дает возможность не только для дистанционного образования, но также и для аудиторной и самостоятельной работы, являясь вспомогательным средством, способным погрузить студентов в аутентичную языковую среду через текстовый и аудиоматериал. Представлены материалы по опыту работы с использованием онлайн-платформы Breaking News English, которые помогают преподавателю организовать аудиторную и самостоятельную работу при обучении иностранному языку студентов неязыковых факультетов вуза, повышают мотивацию студентов, создают аутентичную языковую среду, содержат аудиоматериалы по определенной тематике и разноаспектную актуальную информацию для чтения. Предложены варианты использования материалов данной платформы при изучении конкретных тем рабочей программы, разработаны и представлены варианты заданий, направленные на выполнение реферирования новостной статьи. Доказана эффективность использования материалов данной платформы при обучении студентов вуза английскому языку: разнообразные виды деятельности на занятии и вне его повысили мотивацию и помогли в развитии навыков, необходимых при изучении иностранного языка.
Ключевые слова: цифровизация образования; цифровые технологии; цифровая образовательная среда; онлайн-платформа; электронные образовательные ресурсы; интернет-материалы; английский язык; методика преподавания английского языка; методика английского языка в вузе; высшие учебные заведения; студенты; аудиторная работа; самостоятельная работа; реферирование новостных статей; новостные статьи; новостные тексты
Abstract: The article discusses the practical application possibilities of online platform Breaking News English materials in teaching English to university students. The term “online platform” is analyzed in the scientific literature; the author’s definition of this term is given. The potential of the platform in foreign language teaching is revealed, as it provides an opportunity not only for distance education, but also for classroom and individual work, being an auxiliary tool capable of immersing students in authentic language environment through text and audio material. The article presents materials on the experience of working with online platform Breaking News English which help teachers organize classroom and individual work when teaching a foreign language, increase students’ motivation, create an authentic language environment, and contain audio materials on a specific topic and diverse relevant information for reading. Variants of using the materials of this platform in the process of studying the specific topics of the working program are proposed; variants of tasks aimed at abstracting the news’ article are developed and presented. The effectiveness of using the materials of this platform in teaching English to university students has been proven: a variety of activities in and out of the classroom have increased motivation and helped in the development of all skills necessary for learning a foreign language.
Key words: digitalization of education; digital technologies; digital educational environment; online platform; electronic educational resources; Internet materials; English language; methods of teaching English; methods of English language in higher education institutions; higher education institutions; students; classroom work; independent work; reviewing news articles; news articles; news texts

Для цитирования:

Шепелева, Е. В. Использование материалов онлайн-платформы Breaking News English при обучении реферированию новостных статей студентов вуза / Е. В. Шепелева, Н. В. Гордеева, С. В. Кузнецова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №4. – С. 263-271.

For citation

Shepeleva, E. V., Gordeeva, N. V., Kuznetsova, S. V. (2024). Using of the Breaking News English Online Platform’s Materials When Teaching University Students to Abstract the News Articles // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №4. – P. 263-271.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.