Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассмотрена проблема возникновения трудностей профессионально направленного аудирования, с которыми сталкиваются студенты горных специальностей при обучении иноязычному общению профессиональной сферы. Выделены педагогические подходы и дидактические принципы организации аудиоматериала, реализуемого в обучении иноязычному профессионально направленному общению. Определены стратегии преодоления трудностей на основе профессионально направленного и гендерного подходов. Научная новизна состоит в определении стратегий нейтрализации трудностей иноязычного аудирования (аудиовизуальное восприятие, предугадывание языковых моделей, включение в деятельность, сотрудничество, стратегии мотивации) и разработанных на их основе профессионально ориентированных заданий. Основополагающими методами исследования выступили: анализ научно-методической литературы, освещающей проблемы обучения аудированию; анкетирование студентов, обучающихся по направлениям горных специальностей с целью выявления трудностей иноязычного аудирования; непосредственное наблюдения за процессом обучения. Трудности аудирования рассматриваются как проблемы, с которыми сталкиваются обучающиеся при устном предъявлении иноязычной речи, препятствующие восприятию и пониманию дискурса профессиональной сферы. Проанализированы причины возникновения препятствий иноязычного аудирования, на основании которых выделены группы лингвистических и психологических трудностей.
Ключевые слова: трудности аудирования; стратегия обучения; профессиональная компетенция; гендерный подход; принципы отбора аудиоматериала; профессионально направленные задания; студенты; горная промышленность; иностранные языки; методика преподавания иностранных языков; иноязычное общение
Abstract: The aim of the article is to identify and classify the difficulties of listening professionally oriented listening, which face students of mining specialties while learning foreign-language communication of professional sphere. It highlights pedagogical approaches and didactic principles of organization audio material used in teaching foreign-language for professional purposes. Strategies of overcoming difficulties on the basis of professionally oriented, gender approaches were determined. The scientific value involves the identification of strategies for neutralizing difficulties in foreign-language listening (audiovisual perception, anticipation of linguistic patterns, activity involvement, cooperation, strategies of motivation) and the professionally oriented tasks developed on their basis. The fundamental methods of the study were as follows: analysis of scientific and methodological literature covering the problems of teaching listening; questionnaire survey of students studying mining specialties in order to identify the difficulties of foreignlanguage listening; direct monitoring of the teaching process. In the work listening difficulties are considered as problems that students face during oral presentation of foreign-language speech, which obstruct the perception and understanding of the discourse of the professional sphere. The article analyzes reasons of foreign language listening difficulties, according to which identified the following groups of listening difficulties: linguistic and psychological difficulties.
Key words: listening difficulties; teaching strategy; professional competence; gender approach; principles of audio material selection; professionally oriented tasks; students; mining industry; foreign languages; methods of teaching foreign languages; foreign language communication

Для цитирования:

Новожилова, Е. Г. Реализация стратегий преодоления трудностей иноязычного аудирования в контексте профессиональной деятельности будущего специалиста горной промышленности / Е. Г. Новожилова, Н. Н. Сергеева. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №4. – С. 93-100.

For citation

Novozhilova, E. G., Sergeeva, N. N. (2024). Implementing Strategies for Overcoming Foreign Language Listening Difficulties in the Context of Future Mining Specialist’s Professional Activity // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №4. – P. 93-100.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.