Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается проблема использования компьютерных технологий при обучении лексике в курсе русского языка как иностранного (РКИ) на начальном этапе обучения в условиях естественной языковой среды. Проблема обусловлена недостаточным использованием обучающих компьютерных ресурсов и сервисов для обучения лексическому аспекту языка в процессе обучения РКИ. Актуальность исследования обусловлена необходимостью использования компьютерных технологий в образовательном процессе. Цель статьи – разработать лексические упражнения по РКИ для начального этапа обучения с помощью средств компьютерных технологий для применения их в процессе обучения преподавателями-носителями русского языка. Объект исследования – применение компьютерных технологий для разработки упражнений по обучению лексике на занятиях РКИ. В качестве методов исследования использовались анализ актуальной методической литературы и обобщение педагогического опыта обучения РКИ. Новизна исследования: в данном исследовании были предложены авторские упражнения по обучению лексике по РКИ на начальном этапе обучения для преподавателей-носителей русского языка, созданные с использованием современных компьютерных технологий. Разработанные упражнения могут быть использованы в процессе обучения РКИ. Также с помощью рассмотренных нами средств компьютерных технологий могут быть созданы аналогичные модели упражнений. Дальнейшие исследования могут быть направлены на создание упражнений для отработки лексики на последующих этапах обучения.
Ключевые слова: РКИ; русский язык как иностранный; методика преподавания русского языка; образовательный процесс; начальный этап обучения; компьютерные технологии; информационные технологии; информатизация образования; лексикология русского языка
Abstract: The article discusses the problem of using computer technology in teaching vocabulary in the course of Russian as a foreign language (RFL) at the initial stage of education in a natural language environment. The problem is caused by the insufficient use of educational computer resources and services for teaching the lexical aspect of language in the process of teaching RFL. The relevance of the study is due to the need to use computer technologies in the educational process. The purpose of the article is to develop lexical exercises on RFL for the initial stage of training using computer technology for applying in the learning process by native Russian teachers. The object of the study is the use of computer technology to develop a system of vocabulary exercises in RFL classes. The research methods used were analysis of current methodological literature and generalization of pedagogical experience in teaching RFL. Novelty of the research: in this study, original exercises were proposed for teaching vocabulary in RFL at the initial stage of training for native Russian teachers, created using modern computer technologies. The developed exercises can be used in the process of teaching RFL. Also, using the computer technology tools we have discussed, similar exercise models can be created. Further research could be aimed at creating exercises for practicing vocabulary at subsequent stages of learning.
Key words: Russian as a foreign language; methods of teaching Russian; educational process; initial stage of education; computer technologies; information technologies; informatization of education; lexicology of the Russian language

Для цитирования:

Гришкова, Л. В. Использование компьютерных технологий при обучении лексике по РКИ на начальном этапе / Л. В. Гришкова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №4. – С. 281-289.

For citation

Grishkova, L. V. (2024). Use of Computer Technology in Teaching Vocabulary in RFL at the Initial Stage of Training // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №4. – P. 281-289.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.