Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена проблеме совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции у магистрантов-экономистов. Актуальность определяется необходимостью подготовки квалифицированных экономистов, востребованных на рынке труда. Цель статьи – на основе опроса преподавателей и студентов выявить потребности современных магистрантов в знаниях и навыках по профессиональному иностранному языку и определить их значимость для построения успешной карьеры, а также обосновать эффективность внедрения в образовательный процесс тематической презентации. В процессе выполнения работы были использованы метод анализа научной литературы, метод анкетирования и устного интервью, а также методы количественной и качественной обработки полученных данных. На основе результатов авторы описали специфику процесса формирования и совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции у магистрантов-экономистов. Подтверждено, что высокой эффективностью обладают задания с использованием цифровых технологий, включая подготовку тематических презентаций. Владение профессиональным иностранным языком входит в перечень навыков и умений, необходимых специалистам в сфере экономики для выполнения профессиональных задач: 80% участников опроса подтвердили их важность. Было доказано, что среди приоритетных областей применения профессионального иностранного языка магистрантами находятся письмо, чтение и поиск специальной литературы. Навыки устной иноязычной коммуникации находятся в числе необходимых, но менее востребованных у студентов-экономистов: лишь 35% участвующих в опросе указали на ее высокую значимость. Делаются выводы о том, что для организации эффективного образовательного процесса по овладению профессиональной иноязычной коммуникативной компетенцией магистрантами-экономистами необходимо учитывать особенности учащихся данного направления подготовки. Подтверждена высокая эффективность внедрения в учебный процесс тематической презентации, позволяющей совершенствовать широкий спектр иноязычных навыков и умений наряду с «мягкими» навыками, востребованными на современном рынке труда.
Ключевые слова: высшие учебные заведения; студенты-экономисты; магистратура; профессиональный иностранный язык; образовательный процесс; методика преподавания иностранных языков; методика иностранных языков в вузе; методы обучения; иноязычная коммуникативная компетенция; тематические презентации; групповая работа
Abstract: The article discusses the problem of foreign communicative competence development when teaching ESP to Master’s students in Economics. The relevance of research is determined by the need to train qualified economists, highly demanded in labor market. The aim of the article is on the basis of teaching staff and students’ survey to identify the needs of modern Master’s students in the professional foreign language knowledge and skills, determine their importance for building a successful career, as well as to justify the effectiveness of introducing into the educational process a thematic presentation as a tool to improve them. The method of scientific literature analysis, survey and oral interview methods, as well as methods of quantitative and qualitative data processing have been applied. On the grounds of the research results, the authors described the specifics of the process of formation and development of foreign communicative competence of Master’s students in Economics. The authors confirmed that assignments with the use of the latest digital technology, including preparation of thematic presentations are highly effective. The authors also revealed the needs of Master’s students for improving professional foreign language skills. It is confirmed that the knowledge of ESP is included in the list of skills necessary for economists to perform their professional tasks: 80% of survey participants confirmed their importance. It was proved that reading, writing skills, and search for specialized literature are among the priority areas of usage of ESP by Master’s students. The authors found that though oral skills are among the necessary ones, they are considered in less demand by Master’s students in Economics: only 35% of Master’s students, participating in the survey, indicated their high importance. It is concluded that in order to organize an effective educational process for improving foreign language communicative competence by Master’s students in Economics, it is necessary to consider students’ characteristic features. The research confirmed high efficiency of introducing a thematic presentation into the educational process, as it makes possible to improve a wide range of Master’s students’ professional foreign language skills alongside with the soft skills, which are in high demand in today’s labor market.
Key words: higher education institutions; economics students; master's degree; professional foreign language; educational process; methods of teaching foreign languages; methods of foreign languages in higher education institutions; teaching methods; foreign language communicative competence; thematic presentations; group work

Для цитирования:

Макарова, Е. Н. Тематическая презентация в контексте обучения магистрантов экономических направлений подготовки профессиональному иностранному языку / Е. Н. Макарова, И. С. Пирожкова, А. С. Тенихина. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №4. – С. 216-224.

For citation

Makarova, E. N., Pirozhkova, I. S., Tenikhina, A. S. (2024). Thematic Presentation in the Context of Teaching ESP to Master’s Degree Students in Economics // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №4. – P. 216-224.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.