Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье приведено современное определение естественно-научной грамотности, утвержденное и используемое в исследованиях PISA. Описание естественно-научной грамотности в международных сравнительных исследованиях полностью пересекается с требованиями ФГОС ООО к предметным (предметы естественно-научного цикла) и метапредметным результатам освоения основных образовательных программ. естественнонаучной грамотностью способствует формированию у них научного мировоззрения и осознанию роли научного знания в решении проблем человечества, позволяет лучше понимать и объяснять различные явления и процессы, которые происходят в окружающем мире. Концепция проекта «Окружающий мир» Русского географического общества заключается в привлечении большого количества людей к исследованию природы. Данный проект позволяет любому человеку участвовать в научных исследованиях и помогать ученым собирать данные об окружающей среде. Команда проекта и партнеры организуют такие акции и конкурсы, где волонтеры могут наблюдать за метеорическими явлениями и сезонными процессами растений и животных. Проект объединяет два направления: фенологическое – наблюдения за сезонными изменениями природы, и экологическое – сбор полевых материалов для исследований учеными. Проект способствует формированию естественно-научной грамотности школьников через развитие познавательных универсальных учебных действий.
Ключевые слова: естественно-научная грамотность; школьники; Русское географическое общество; окружающий мир; проектная деятельность; метод проектов; исследовательские проекты; фенология; фенологические наблюдения; исследовательское мышление; исследовательская деятельность; профессиональная ориентация; экология
Abstract: The article provides a modern definition of scientific literacy, approved and used in PISA studies. The description of scientific literacy in international comparative studies fully overlaps with the requirements of the Federal State Educational Standard of Basic General Education for subject (subjects of the natural science cycle) and meta-subject results of mastering basic educational programs. scientific literacy contributes to the formation of their scientific worldview and awareness of the role of scientific knowledge in solving the problems of humanity, allows them to better understand and explain various phenomena and processes that occur in the world around them. The concept of the project “The World Around Us” of the Russian Geographical Society is to attract a large number of people to study nature. This project allows anyone to participate in scientific research and help scientists collect data on the environment. The project team and partners organize such events and competitions, where volunteers can observe meteorological phenomena and seasonal processes of plants and animals. The project combines two areas: phenological – observations of seasonal changes in nature, and ecological – collection of field materials for research by scientists. The project contributes to the formation of natural science literacy of schoolchildren through the development of cognitive universal educational activities.
Key words: natural science literacy; schoolchildren; Russian Geographical Society; the world around us; project activities; project method; research projects; phenology; phenological observations; research thinking; research activities; career guidance; ecology

Для цитирования:

Янцер, О. В. Формирование естественно-научной грамотности у школьников при реализации проекта «Окружающий мир» Русского географического общества / О. В. Янцер. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №6. – С. 395-401.

For citation

Yantser, O. V. (2024). Formation of Natural Science Literacy in Schoolchildren during the Implementation of the Project “The World Around Us” of the Russian Geographical Society // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №6. – P. 395-401.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.