Архив журнала
Интеграция гражданско-патриотического и эстетического воспитания в рамках преподавания истории музыки в университетах Китая
- 64
- Рубрика: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Цель этой статьи состоит в изучении интеграции гражданско-патриотического и эстетического воспитания в процессе преподавания истории музыки в университетах Китая. Гражданско-патриотическое воспитание строится на основе изучения основания Коммунистической партии Китая и ее основных постулатов. В статье обозначены стратегии интеграции историко-культурного контекста в процесс преподавания истории музыки. Приведены рекомендации для повышения уровня заинтересованности учащихся в изучении произведений гражданско-патриотической тематики. Автором обозначены следующие способы интеграции подобного рода произведений в процесс преподавания истории китайской музыки: отбор репрезентативных произведений гражданско-патриотической направленности; углубленное изучение исторического контекста; применение инновационных методов обучения; интеграция идеологического и политического образования в учебную программу, повышение уровня гражданского мышления; усиление практической составляющей занятий. Синтез гражданско-патриотического и эстетического воспитания в преподавании истории китайской музыки способствует повышению художественной грамотности и эстетических способностей студентов, направлен на воспитание патриотизма и формирование национального духа. В связи с этим посредством художественного образования достигается цель всестороннего развития личности студента.
Ключевые слова: китайские вузы; студенты; эстетическое воспитание; гражданственность; патриотизм; гражданско-патриотическое воспитание; музыкальное воспитание; музыкальное образование; методика преподавания музыки; методика музыки в вузе; история музыки; учебно-воспитательный процесс
Abstract: The purpose of this article is to study the integration of civic-patriotic education and aesthetic education in the teaching of music history in Chinese universities. Civic-patriotic education is based on the study of the founding of the Communist Party of China and its basic tenets. The article outlines strategies for integrating historical and cultural context into the process of teaching the history of music. Recommendations are given for increasing the level of students’ interest in studying works on civic and patriotic themes. The author outlines the following methods of integrating such works into the process of teaching the history of Chinese music: selection of representative works of civic-patriotic orientation; in-depth study of the historical context; application of innovative teaching methods; integration of ideological and political education into the curriculum, raising the level of civic thinking; strengthening the practical component of classes. The synthesis of civic-patriotic and aesthetic education in teaching the history of Chinese music contributes to the improvement of artistic literacy and aesthetic abilities of students, and is aimed at cultivating patriotism and forming the national spirit. In this regard, the goal of comprehensive development of the student’s personality is achieved through art education.
Key words: Chinese universities; students; aesthetic education; civic consciousness; patriotism; civic-patriotic education; musical education; musical education; methods of teaching music; methods of music in higher education; history of music; educational process
Для цитирования:
Пань, Цзин. Интеграция гражданско-патриотического и эстетического воспитания в рамках преподавания истории музыки в университетах Китая / Пань Цзин. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №6. – С. 389-394.
For citation
Pan, Jing (2024). Integration of Civic-Patriotic and Aesthetic Education in the Framework of Teaching the History of Music in Chinese Universities // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №6. – P. 389-394.