Рубрика: ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье раскрываются вопросы становления и развития системы дошкольного образования в Амурской области с момента освоения территории и до наших дней (конец XIX – начало XXI в.). Обобщен опыт создания первых детских садов, проанализированы вопросы методологической, методической, кадровой оснащенности детских учреждений. Рассмотрены видовое разнообразие дошкольных учреждений, последовательность их появления. В статье анализируются направления образовательной деятельности детских садов Амурской области с учетом региональной специфики. Выделение названных направлений деятельности обусловлено тенденциями социального и экономического развития общества, направлением развития педагогической науки. Характеристика содержательной стороны активности детей в дошкольном образовании показывает богатство объективно существующих и повторяющихся связей и зависимостей в образовательном процессе детского дошкольного образовательного учреждения. Раскрыты проблемы в организации современных моделей дошкольных учреждений. Затронуты вопросы государственной поддержки дошкольного образования Амурской области, отмечены важнейшие за последнее время документы, касающиеся успешного функционирования детских учреждений в регионе. Уделено внимание профессиональной подготовке кадров для детских садов. Определены пути оптимизации системы дошкольного образования Амурской области на современном этапе.
Ключевые слова: Система дошкольного образования; дошкольное образование Амурской области; образовательная деятельность детских садов; модели дошкольных учреждений; подготовка специалистов.

Для цитирования:

Денисова, Р. Р. Дошкольное образование Амурской области: история и современность / Р. Р. Денисова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №1. – С. 7-12.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.