Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена развитию духовно-нравственных качеств будущего учителя в иноязычном вузовском образовании. Духовно-нравственные качества личности будущего учителя являются необходимым условием его профессиональной пригодности; развитие духовно-нравственных качеств личности осуществляется через изучение тематического блока «Профессия учителя. Качества учителя, ученика, студента» в рамках дисциплины «Иностранный язык в профессиональной сфере». Рассмотрены дефиниции, даваемые толковыми и психологическими словарями понятиям «духовность» и «нравственность». Представлены краткие определения понятий «духовность», «нравственность». Предложено определение понятия «духовно-нравственные качества личности будущего учителя». Предлагается оригинальный рассказ на немецком языке современного автора короткой прозы, на основе которого обсуждаются действия главных персонажей с учетом духовно-нравственной позиции; представлен комплекс упражнений на развитие духовно-нравственных качеств. В качестве упражнений предлагается выполнить ряд заданий (записать ассоциации, вызываемые заглавием текста; записать опорные слова; найти предложения, в которых прямо или косвенно характеризуются главные герои; оценить действия персонажей с учетом духовно-нравственной позиции; придумать другое название истории).
Ключевые слова: Духовность; нравственность; духовно-нравственные качества; будущий учитель; иностранный язык, профессиональное образование.

Для цитирования:

Алексеева, Е. М. Развитие духовно-нравственных качеств будущего учителя в рамках курса «Иностранный язык в профессиональной сфере» / Е. М. Алексеева // Педагогическое образование в России. – 2016. – №1. – С. 32-35.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.