Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается специфика процесса формирования новой культурной идентичности посредством русского языка среди китайских студентов, обучающихся в российском вузе. Цель работы – показать возможности русского языка в формировании новой культурной идентичности у студентов-иностранцев. В процессе обучения личность иностранного студента претерпевает глубокие изменения, которые оказывают влияние на самоотождествление индивида с какими-либо идеями, ценностями и культурами. Такого рода самоотождествление определяется в науке понятием «идентичность». Идентичность мы рассматриваем как некую структуру, которая дает личности ощущение целенаправленности и осмысленности собственной жизни и уверенность во внешнем одобрении. Человек осознает свою идентичность, размышляя о себе с помощью приобретенного в социальном взаимодействии языка. С целью выявления признаков сформированности новой культурной идентичности среди китайских студентов 4-го курса было проведено исследование. Проанализировав интервью с китайскими студентами, можно сделать вывод о том, что к концу обучения большинство студентов из КНР проявляет признаки новой культурной идентичности: знание русского языка как языка будущей профессии, знание знаменательных дат и праздников России, норм поведения россиян. Результаты исследования могут быть использованы при работе с иностранными студентами в вузе.
Ключевые слова: Русский язык как иностранный; идентичность; новая культурная идентичность.

Для цитирования:

Попкова, Е. Б. Русский язык как инструмент формирования новой культурной идентичности инофонов в российских вузах / Е. Б. Попкова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №11. – С. 84-88.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.