Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье актуализируются проблемы, связанные с профессионально-педагогической подготовкой будущих учителей на примере подготовки учителей географии в рамках конкретного региона – Забайкальского края. В статье приведен анализ взглядов исследователей по проблеме качества образования, выделены при этом наиболее важные элементы исследуемого феномена. Авторы предприняли попытку с точки зрения хронологии детально проследить «путь» становления социального партнерства как фактора повышения качества профессионально-педагогической подготовки на примере подготовки будущих учителей географии, используя элементы сравнительного анализа с опытом зарубежных стран. Авторы отстаивают идею социального партнерства в образовании, которое может разрешить множество проблем в этой социально значимой сфере, и выступают за создание новой модели функционирования организаций, осуществляющих профессиональную подготовку. Анализ исследований, посвященных проблеме реализации социального партнерства в профессиональном образовании, позволяет авторам выделить основные его формы. Примером такого эффективного социального партнерства с организациями разного уровня для комплексного решения проблем подготовки педагогических кадров, в статье является работа преподавателей кафедры географии Забайкальского государственного университета. В заключение авторы делают вывод о профессиональном педагогическом образовании как важнейшей подсистеме социальной сферы, находящейся в центре социальных запросов и требований.
Ключевые слова: Качество; социальное партнерство; профессионально-педагогическая подготовка; будущий учитель; востребованность; рынок труда; социальное партнерство.

Для цитирования:

Дубцова, М. М. Социальное партнерство как фактор повышения качества профессионально-педагогической подготовки (на примере подготовки будущих учителей географии) / М. М. Дубцова, Н. В. Потехина // Педагогическое образование в России. – 2016. – №3. – С. 57-63.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.