Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье анализируется готовность студентов и молодых специалистов к построению своего карьерного развития, представлены результаты исследования сформированности ценностных карьерных ориентаций студентов и молодых специалистов города Сургута и Сургутского района. Целью данного исследования было выявление специфики целеполагания и планирования своего карьерного развития студентами высших учебных заведений, а также выделение структуры карьерных ориентаций личности и доминирующих ориентаций в выборе карьеры у молодых специалистов. В статье дается определение понятиям «профессиональное самоопределение» и «профессиональная карьера», раскрывается связь этих понятий между собой. Подчеркивается, что пребывание в состоянии свободы выбора для многих, особенно для молодых людей оказывается дискомфортным, что проявляется главным образом в стихийности, необдуманности осуществления жизненно важных решений, в неготовности к конкурентным рыночным отношениям и, как следствие, в ряде случаев обнаруживается в кризисных явлениях, связанных с развитием профессиональной карьеры. В качестве диагностического инструментария выступили контент-аналитический анализ резюме, SWOT-анализ, методика диагностики ценностных ориентаций в карьере «Якоря карьеры» Э. Шейна.
Ключевые слова: Профессиональное самоопределение; профессиональные ценности; карьерное развитие.

Для цитирования:

Богдан, Е. С. Психологический аспект планирования и управления индивидуальной карьерой студентами и выпускниками вуза / Е. С. Богдан, М. Э. Гузич // Педагогическое образование в России. – 2016. – №6. – С. 178-183.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.