Файл статьи: PDF
Аннотация: Значимым фактором при ориентации учащегося на выбор будущей профессии, в частности, инженерных направлений подготовки, является влияние не только образовательной организации, но и семьи, родителей. В условиях ограничения доступа членов семьи в образовательные организации возникает проблема взаимодействия педагога и родителей. В связи с этим представляется актуальным обеспечение согласованного воздействия педагогов и родителей с целью мотивации детей и повышения их интереса к инженерной деятельности. Такое воздействие включает две составляющих: 1) содержательно-методическую, предметно ориентированную – чему и как учить, мотивировать; 2) технологическую – способ организации взаимодействия субъектов. Обсуждению технологических аспектов посвящена данная статья. Представлена схема традиционного и сетевого взаимодействия родителей (законных представителей) с педагогом средствами мобильных мессенджеров в интеграции с облачными сервисами и специализированными сайтами. Приведен сравнительный анализ наиболее популярных мессенджеров на базе мобильных устройств. Обоснован выбор программного продукта для реализации сетевого взаимодействия. Проанализированы необходимые функций для сервиса коммуникации. Предложен алгоритм реализации взаимодействия на базе Whatsapp, облачного хранилища данных, сервиса learningapps.org (коммуникация, файловый обмен, оперативный опрос).
Ключевые слова: Сетевое взаимодействие; мессенджер; мобильное устройство; облачные технологии.

Для цитирования:

Сардак, Л. В. Взаимодействие педагога и родителей (законных представителей) обучающегося средствами мобильных и облачных технологий / Л. В. Сардак, А. А. Софронов // Педагогическое образование в России. – 2016. – №6. – С. 91-96.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.