Файл статьи: PDF
Аннотация: Одной из ключевых целей Концепции федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения является развитие универсальных учебных действий школьника, овладение которыми создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей учащимися в рамках конкретного учебного предмета. Оценить уровень сформированности универсальных учебных действий, приобретенных обучающимися компетенций, работающих на достижение метапредметных результатов, возможно с помощью рабочей тетради учащегося. С этой целью автором был предложен алгоритм деятельности учителя с рабочей тетрадью учащегося по физике, содержащей задания, направленные на формирование универсальных учебных действий, а также разработана методика отслеживания уровня достижения ожидаемых метапредметных результатов. Используя критериальные таблицы, предложенные автором, учитель сможет отслеживать уровень сформированности универсальных учебных действий у каждого учащегося в процессе изучения темы (раздела) учебной программы. Полученные результаты могут быть использованы для теоретических исследований и практического применения педагогами в области оценивания планируемого уровня метапредметных результатов обучения, комплексного анализа образовательного результата, коррекции индивидуального образовательного маршрута учащегося.
Ключевые слова: Метапредметные результаты обучения; универсальные учебные действия; рабочая тетрадь учащегося.

Для цитирования:

Печеркина, С. В. Рабочая тетрадь учащегося как средство достижения метапредметных результатов при обучении физике / С. В. Печеркина // Педагогическое образование в России. – 2016. – №6. – С. 83-90.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.