Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются особенности креативной личности, взаимосвязь креативности и творческой направленности, их различия и проявления. Формулируются проявления креативности на основе активности личности; предлагаются разнообразные виды музыкальной деятельности с целью развития креативности как качества личности у педагога-музыканта. Авторы рассматривают такие качества творческой направленности личности, как значимость, интенсивность, действенность, устойчивость с позиций креативности. Креативность, по мнению авторов, включает скорость, энергию, стремление к поиску новых путей и способов действия. Критериями креативности являются самопроизвольность – на соматическом уровне, напряженность (энергетичность) – на психическом уровне, поисковый характер – на ментальном уровне. Креативный педагог-музыкант способен освоить и включить учеников в следующие виды творческой направленности: двигательно-творческий (спонтанно-произвольный), аффективно-творческий (эмоционально-чувственный), когнитивнотворческий (осознанно-поисковый), духовно-творческий (интуитивный). Развитию креативной личности способствуют методы педагогической импровизации. Авторами определены условия применения импровизации, представлены игровые методы импровизации в музыкальной деятельности, в общении, в освоении знаний о музыке. Креативность личности проявляется в разнообразных видах музыкальной деятельности. К ним авторы относят алеаторику, пуантилизм, музыку тембров. Креативность личности педагога-музыканта характеризуется внутренней свободой, гармоничностью, выразительностью, стремлением к поиску новых способов взаимодействия с учениками.
Ключевые слова: Образование в высшем учебном заведении; креативная личность; педагог-музыкант.

Для цитирования:

Дмитриев, В. А. Развитие креативной личности педагога-музыканта / В. А. Дмитриев, А. Ф. Яфальян // Педагогическое образование в России. – 2016. – №9. – С. 30-35.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.