Файл статьи: PDF
Аннотация: Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Статья посвящена изучению особенностей предикативной лексики у обучающихся в условиях реализации инклюзивного образования. Проведен анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, в том числе и Федерального Закона «Об Образовании в Российской Федерации», изучены и описаны основные особенности речи у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, рассмотрены уровни недоразвития речи, особенности предикативной лексики у детей дошкольного возраста. На основании данных научно-методической литературы проведено исследование, целью которого послужило изучение уровня сформированности лексико-грамматического строя речи дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня, обучающихся в условиях инклюзивного образования. Проведен анализ полученных в ходе исследования данных об особенностях предикативной лексики обучающихся, сформулированы основные выводы, определяющие необходимость проведения логопедической работы по формированию и развитию лексико-грамматического строя речи обучающихся в условиях реализации инклюзивного образования и, в частности, обогащение предикативного словаря как основы формирования связной речи и языковой личности в целом.
Ключевые слова: Инклюзивное образование; тяжелые нарушения речи; общее недоразвитие речи; предикативная лексика.

Для цитирования:

Рябова, Е. И. Формирование предикативной лексики у детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования / Е. И. Рябова // Педагогическое образование в России. – 2015. – №11. – С. 225-229.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.