Файл статьи: PDF
Аннотация: На сегодняшний день совершенствование физического воспитания учащихся школ слабовидящих и слепых детей, повышение его эффективности в системе школьного обучения в свете реформ общеобразовательной школы приобретает особую значимость. Проблема повышения в условиях школы двигательной активности детей с глубокими нарушениями зрения значима и перспективна. В этом плане подвижная игра может быть использована в качестве компенсаторного средства воздействия на двигательную сферу слепого, на все стороны личности ребенка. Игра как форма деятельности у слепых развивается позже, чем у их зрячих сверстников. Поэтому важным в развитии игры слепых младших школьников является активизация их моторной деятельности на основе развития и совершенствования процессов восприятия. Необходимо разрешить актуальную проблему использования подвижных игр и игровых упражнений для повышения двигательной активности младших школьников с глубоким нарушением зрения. В свете современных представлений о последствиях гипокинезии следует уделить особое внимание двигательному содержанию игр, действиям предметами, их педагогическому и коррекционному воздействию на моторику, разработать соответствующую методику. В ходе педагогического эксперимента и анализа игровой деятельности детей с глубоким нарушением зрения создана классификация подвижных игр (с ходьбой и бегом). Рассматриваются условия, обеспечивающие эффективное их использование на уроках физической культуры для младших школьников - слабовидящих и слепых детей. Также рассматривается актуальная проблема подготовки школьников с нарушениями зрения к сдаче норм двигательной подготовленности в рамках ГТО для лиц с нарушениями развития.
Ключевые слова: Игра; подвижная игра; игровое упражнение; игровая деятельность; двигательная активность.

Для цитирования:

Никитин, В. И. Подвижные игры и игровые упражнения на уроке физической культуры у слепых и слабовидящих младших школьников / В. И. Никитин // Педагогическое образование в России. – 2015. – №12 . – С. 249-254.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.