Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье раскрываются основные особенности коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Анализируются основные проблемы, связанные с формированием коммуникативной компетентности в период дошкольного детства. На необходимость специального обучения данной проблемы указывается в исследованиях Куницыной В. Н., Казариновой Н. В., Руденского Е. В., Чернецкой Л. В., Гавриш С. В., Лисиной М. И. и др. Раскрываются основные положения, связанные с такими понятиями как «общение», «коммуникативная деятельность», «коммуникативные умения», «коммуникативная компетентность». Отдельно рассматривается вопрос, характеризующий возрастные этапы становления общения дошкольника со сверстниками. Речь идет о том, что сверстник способствует развитию разных сторон личности ребенка: выражать себя, управлять другими людьми, вступать в разнообразные отношения. Анализируются основные структурные компоненты коммуникативных умений: 1) умения, связанные с восприятием; 2) умения по ориентации в ситуации общения; 3) умения, связанные с воспроизведением; 4) умения, связанные с участием в разговоре. В заключительной части статьи исследуются методы и приемы развития коммуникативных умений, способствующие формированию коммуникативной компетентности в период дошкольного детства. Данные материалы могут представлять интерес для педагогов дошкольных учреждений. На базе анализа автор приходит к выводу о том, коммуникативное развитие обеспечивается осуществлением образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих совместную деятельность взрослого и детей, а также самостоятельную деятельность дошкольников.
Ключевые слова: Общение; коммуникативная деятельность; коммуникативная компетенция; коммуникативные умения; дети дошкольного возраста.

Для цитирования:

Привалова, С. Е. Формирование коммуникативной компетентности в период дошкольного детства / С. Е. Привалова // Педагогическое образование в России. – 2015. – №7. – С. 214-218.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.