Рубрика: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В современном мире для успешной адаптации к требованиям общества личность должна обладать развитым эмоциональным интеллектом – способностью к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. Сензитивным периодом для развития эмоционального интеллекта является подростковый возраст, психологическими новообразованиями которого являются развитие эмоциональной и интеллектуальной сферы. В данной статье доказывается идея о том, что развитие эмоционального интеллекта подростков может быть эффективным в условиях дополнительного образования. Благодаря тому, что система дополнительного образования – это особое образовательное пространство, осваиваемое учащимися в свободное внеурочное время по собственной инициативе, достигается возможность успешно содействовать формированию личности подростка в образовательном процессе.В качестве основного подхода к формированию эмоционального интеллекта в системе дополнительного образования автором используется музыкальная терапия. Музыка эмоциональна по своей сущности и поэтому дает возможность развития эмоциональной сферы человека. На этой теоретической основе автором была создана программа развития эмоционального интеллекта, включающая в себя элементы музыкальной терапии: пассивное восприятие музыки, активная работа с образами звучащей музыки, самовыражение через музицирование, а также формы и методы активного социально-психологического обучения: дискуссии, ролевые игры, рефлексивные упражнения. Программа прошла апробации в учреждении дополнительного образования и показала свою эффективность. Результаты описанного в статье исследования могут быть полезны педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам дополнительных образовательных учреждений, а также методистам при составлении развивающих программ для подростков.
Ключевые слова: Эмоциональный интеллект; музыкотерапия; система дополнительного образования.

Для цитирования:

Адушкина, К. В. Развитие эмоционального интеллекта подростков в условиях учреждения дополнительного образования средствами музыкальной терапии / К. В. Адушкина // Педагогическое образование в России. – 2015. – №9. – С. 47-51.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.