Рубрика: ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассмотрены теоретические предпосылки становления и развития креативной личности в условиях интеграции образования. Особое внимание авторы уделяют рассмотрению феноменологии креативности и ее проявлений в различных контекстах жизнедеятельности. На основе теоретического анализа литературы авторы дают уточненную дефиницию понятия «креативные способности личности», выявляют их структурные компоненты и определяют их роль в развитии креативного потенциала личности. Авторы представляют различные отечественные и зарубежные теории, в которых описаны параметры креативной личности. При выявлении механизмов развития креативных способностей студентов вузов гуманитарного профиля они определяют и обосновывают факторы, влияющие на их актуализацию в образовательной среде. В исследовании показаны возможности психосемиотического и герменевтического подходов в объяснении сущности креативности личности.
Ключевые слова: Креативность; креативная личность; феноменология креативности; креативные способности; развитие креативности; психосемиотический подход; герменевтический подход; студенты.

Для цитирования:

Синицина, И. А. Развитие креативных способностей студентов вузов гуманитарного профиля: концептуальные подходы / И. А. Синицина, А. Г. Маджуга, Н. М. Ахмерова, А. Р. Загитов // Педагогическое образование в России. – 2017. – №2. – С. 74-81 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.