Файл статьи: PDF
Аннотация: Целью статьи является описание методики формирования аргументативных умений у детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с природой. На основе теоретического анализа современной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования автором статьи обосновывается возможность формирования аргументативных умений у детей старшего дошкольного возраста, описывается система работы педагогов по формированию данных умений в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций. Автор статьи обращает особое внимание на логику и последовательность формирования аргументативных умений у дошкольников, которая представлена следующими этапами: мотивационный, содержательный, операциональный. Содержание каждого этапа основано на особенностях и закономерностях развития исследовательской активности дошкольников и реализуется через систему задач, форм, методов и приемов работы по познавательно-речевому развитию детей. Методика формирования аргументативных умений у детей старшего дошкольного возраста реализуется посредством познавательно-исследовательской и коммуникативной деятельности детей в природе. Технологической составляющей в предложенной автором методике являются диалоговая технология, технология решения проблемных ситуаций, а основным условием реализации заявленного процесса выступает создание дискурсивной речевой среды в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций.
Ключевые слова: Аргументативные умения; окружающий мир; природа; старшие дошкольники; развитие речи; коммуникативные наивные умения; познавательная деятельность.

Для цитирования:

Филиппова, А. Р. Методика формирования аргументативных умений у детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с природой / А. Р. Филиппова // Педагогическое образование в России. – 2017. – №3. – С. 62-67.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.