Архив журнала
Организация детского летнего отдыха в Пермской губернии конца XIX – начала XX вв.
- 393
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Большинство исследований организованного детского летнего отдыха посвящено летним и, в частности, пионерским лагерям. Обычно начало организованного детского летнего отдыха в России связывают с 1920-ми гг. и с деятельностью первого заместителя народного комиссариата здравоохранения З. П. Соловьева. Однако, несмотря на то что пионерские лагеря в СССР стали действительно создаваться в указанный период, а как особый социальный институт сложились в 1930 гг., на наш взгляд, не стоит недооценивать значимости организованного детского летнего отдыха в дореволюционной России. Уже в конце XIX в. в разных частях страны и в том числе в Пермской губернии появились интересные и перспективные формы организации детского летнего отдыха, такие как ясли для детей из беднейших крестьянских и рабочих семей, летние площадки для игр, летние колонии. Особенно значимым для современной системы образования является тот факт, что организация летнего детского отдыха в данном случае представляла собой разновидность социально-педагогической деятельности. Ясли, площадки для игр и летние колонии в Пермской губернии организовывались благотворительными общественными организациями, в частности Екатеринбургским социально-педагогическим обществом, на собранные посредством пожертвований и проведения лотерей деньги. Для детей, испытывавших проблемы в социализации в связи с бедностью, неграмотностью, безнадзорностью и т. п., организовывались различные виды оздоровительной, воспитательной и развивающей деятельности. Изучению исторического наследия названных выше заведений Пермской губернии конца XIX – начала XX вв. и посвящена данная статья.
Ключевые слова: Социально-педагогическая деятельность; социальное воспитание; социальное обучение; социальная помощь; организация отдыха; детский отдых; летний отдых; детские площадки; детские колонии.
Для цитирования:
Дорохова, Т. С. Организация детского летнего отдыха в Пермской губернии конца XIX – начала XX вв. / Т. С. Дорохова // Педагогическое образование в России. – 2017. – №5. – С. 33-39 .