Файл статьи: PDF
Аннотация: Развитие компьютерных технологий, доступность сети Интернет способствует созданию новой среды образования и, следовательно, применению инновационных технологий передачи информации. Речь идет не о способах представления учебной информации, а о визуализации знаний, более многогранной проблеме образования. Совершенствуются технологии, изменяется психология восприятия информации учащимся, связанная с разнообразием форм и объемов нового материала. Современный студент не готов к визуальному пониманию и осмыслению такого формата информации, следовательно, необходимо визуализировать учебную информацию. Визуализация информации осуществляется с целью развития образного и понятийного мышления, компонентами которого являются процессы восприятия, анализа, сравнения, интерпретации, оценивания, преобразования, создания нового образа и заключается в осмыслении виртуальных образов до проявления самого мышления, а не иллюстраций к мыслям. Вспомогательной зрительной опорой визуальной организации информации в учебном процессе является инфографика, сочетающая график и текст. Применение инфографики рассматривается в достижении результатов освоения учебной дисциплины «Информационное обеспечение ассоциативно-синектической технологии развития творчества». В процессе изучения содержания учебного материала студенты решают учебнотворческие задачи, направленные на визуализацию компонентов творческого поиска, а именно, создание образов в поэтических миниатюрах с применением инфографики. Применение инфографики возможно и при разработке творческих инфографических проектов, требования которых соотносятся с аргументированным обоснованием средств визуализации, определенных в содержании проекта, презентации и пояснении полученных результатов. Инфографика ориентирована на формирование, развитие визуального мышления, успешность профессиональной деятельности, творческий подход при решении проблемных ситуаций.
Ключевые слова: Информация; магистратура; студенты-педагоги; информатизация образования; информационные технологии; восприятие информации; мышление; воображение.

Для цитирования:

Никулина, Т. В. Применение инфографики в учебном процессе подготовки магистров педагогики / Т. В. Никулина // Педагогическое образование в России. – 2017. – №6. – С. 92-97 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.