Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена формированию информационной культуры будущих учителей английского языка средствами ИКТ. Задача образования сегодня – создать пространство для становления информационной культуры личности, которая способствует формированию самостоятельного мышления, ощущению нового, умению отслеживать изменения и реагировать на них, принимать решения в сложных нестандартных ситуациях, что возможно только при условии полного информирования человека. Информационная культура является системообразующим фактором профессиональной культуры учителя, так как превращает ее в открытую, самодостаточную, саморазвивающуюся и саморегулирующуюся систему. Автором предложено определение понятия «информационная культура будущего учителя английского языка». Критерии, показатели и уровни сформированности информационной культуры обоснованы с учетом необходимых для нее организационных педагогических условий. Предлагаемый комплекс критериев эффективности соответствующего процесса выстроен на основе понимания критерия как ключевого признака процесса и понимания эффективности как полноты достижения планируемых результатов. Каждому критерию соответствуют два показателя. Описан ход проведения диагностико-констатирующего этапа исследования в разрезе выделенных критериев. Представлены исходные уровни сформированности информационной культуры будущих учителей английского языка и обобщенные количественные результаты констатирующего эксперимента.
Ключевые слова: Информационная культура; учителя английского языка; подготовка будущих учителей; уровни сформированности; информационно-коммуникационные технологии.

Для цитирования:

Хрулёва, А. А. Критерии, показатели и уровни сформированности информационной культуры будущих учителей английского языка / А. А. Хрулёва // Педагогическое образование в России. – 2017. – №9. – С. 32-37.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.