Архив журнала
Проектирование психолого-педагогической платформы подготовки педагогов дошкольных образовательных организаций
- 394
- Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В связи с социально-экономическими изменениями, провоцирующими преобразования в мире профессий, обосновывается новый термин «трансфессия» как вид трудовой активности, реализуемой на основе синтеза и конвергенции профессиональных компетенций, принадлежащих к разным специализированным областям. Представлен проект психолого-педагогической платформы подготовки будущих педагогов дошкольных образовательных учреждений (ДОО), включающий цель, задачи, теоретико-методологическое обоснование, принципы, содержательно-технологическое обеспечение, результат. В качестве цели проекта рассматривается создание образовательной системы, способствующей развитию транспрофессионального потенциала у обучающихся и овладению психолого-педагогической квалификацией в области дошкольного образования. Эффективность проекта обеспечивается анализом ситуации на рынке труда, исходным теоретико-методологическим обоснованием, опорой на Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель), системой образовательных технологий (технология образовательной платформы, онлайн-обучение, коллективное обсуждение проектов, компетентностно-ориентированное тестирование в режиме реального времени с обратной связью и др., высокие социально-гуманитарные технологии, кейс-технологии др.). В качестве сущностных особенностей психолого-педагогической платформы как образовательной технологии рассматриваются проектирование согласно профессиональным стандартам, инвариантная часть, представленная надпрофессиональными дисциплинами, технологиями профессионального самоопределения и общего психолого-педагогического цикла, выбор траектории «очень личного» образования, межпрофессиональный контент, высокая технологичность обучения.
Ключевые слова: Психолого-педагогические платформы; образовательные платформы; подготовка будущих педагогов; дошкольные образовательные учреждения; транспрофессионализм.
Для цитирования:
Крежевских, О. В. Проектирование психолого-педагогической платформы подготовки педагогов дошкольных образовательных организаций / О. В. Крежевских, Э. Ф. Зеер // Педагогическое образование в России. – 2017. – №9. – С. 38-45.