Файл статьи: PDF
Аннотация: Исследование выполнено в рамках педагогической дискурсологии как научного направления, ориентированного на исследование национальной педагогической картины мира. Сопоставлены материалы психолингвистического эксперимента, призванного выявить стереотипные представления наших соотечественников и граждан Великобритании о концепте «образование в Великобритании» с учетом различий между авто- и гетеростереотипами. В центре внимания авторов лежат метафорические образы и ассоциации в реакциях российских и британских респондентов на концепт-стимул. Результаты эксперимента позволяют полнее охарактеризовать рассматриваемый фрагмент языковой картины мира, выделить общие черты, свойственные двум народам и ее национальные особенности, свойственные для русских и британцев.
Ключевые слова: Метафора; педагогическая дискурсология; ассоциативный эксперимент; стимул; реакция; метафорическая модель; концепт «образование»; автостереотип; гетеростереотип.

Для цитирования:

Баум, М. А. Авто- и гетеростереотипы при восприятии национальной системы образования (по материалам ассоциативного эксперимента) / М. А. Баум, А. П. Чудинов // Педагогическое образование в России. – 2014. – №10. – С. 205-208.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.