Архив журнала
Социальная направленность педагогических реформ Екатерины Великой
- 375
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В педагогических произведениях Екатерины II затрагиваются вопросы обучения и воспитания, имеющие общепедагогическое значение для воспитания разных категорий детей. Она определила три важных момента в истории учебно-воспитательного процесса и установила этапы воспитания по возрастам, определила методы и средства воспитания и обучения, сделав акцент на нравственном воспитании поколения. Значительное место в трудах уделено взаимоотношению между детьми и родителями, эти отношения должны строиться на уважении и доверии. Педагогические взгляды Екатерины II имели ярко выраженную социальную направленность и были инструментом в ее социальной политике.
Ключевые слова: Воспитание; педагогические взгляды; воздействия; высказывания; возраст.
Для цитирования:
Стародубцев, М. П. Социальная направленность педагогических реформ Екатерины Великой / М. П. Стародубцев // Педагогическое образование в России. – 2014. – №2. – С. 162-166.