Файл статьи: PDF
Аннотация: Рассматриваются вопросы взаимодействия эмоциональной сферы школьников и их учебной деятельностью. Известно, что эмоции выступают одним из ведущих механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения человека, поэтому в учебной деятельности учителю очень важно ориентироваться на то, чтобы ученики испытывали положительный эмоциональный настрой в процессе занятий. Учение должно приносить радость, удовлетворение и воодушевление, то есть сопровождаться успехом. Автор анализирует такие понятия, как «успех», «ситуация успеха», «успешность», при этом детально описывает отличие успешности субъективной от объективной, предлагает приемы создания учителем ситуации успеха в учебной деятельности учащихся, которые распределяются в соответствии с выполняемой задачей на три этапа: стимулирующе-мотивационный, операционно-деятельностный, оценочно-результативный.
Ключевые слова: Успех; успешность; ситуация успеха.

Для цитирования:

Ларионова, И. А. Ситуация успеха в процессе развития отношений сотрудничества между учителем и учащимися / И. А. Ларионова // Педагогическое образование в России. – 2014. – №9. – С. 198-206.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.