Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-01-11
Аннотация: В статье рассматриваются особенности учета показателей биологического возраста в организации образовательного процесса по физическому воспитанию среди студентов вуза. Для практики физического воспитания определение биологического возраста по двигательному критерию является основополагающим элементом. Поэтому авторы исследования обращают внимание на карту «Проверь себя» (Ю. Н. Вавилов), которая оптимальна для выявления показателей биологического возраста. Цель исследования — поиск и анализ эффективных методов снижения показателей биологического возраста студентов вуза на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности в образовательном процессе в рамках курса физического воспитания. В работе использованы следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы, тестирование физической подготовленности, изучение продуктов деятельности студентов, методы математической статистики. В качестве респондентов выступили первокурсники двух факультетов, двигательная деятельность которых была направлена на снижение показателей биологического возраста. Респондентов предварительно ознакомили с особенностями работы с картой «Проверь себя»: расчетом общего уровня физической кондиции (ОУФК), составлением диаграммы и определением биологического возраста (БВ). Наряду с этим была предложена специально разработанная программа снижения показателей биологического возраста, а также предоставлена возможность выбора одного из альтернативных планов работы в этом направлении. Анализ результатов двигательной деятельности был ориентирован на установление среднегрупповой динамики исследуемого показателя, который продемонстрировал снижение. Познавательная деятельность в рамках курса была ориентирована на формирование знаний, умений и навыков, необходимых для работы с картой «Проверь себя». Было установлено, что процесс физического воспитания, основанный на снижении показателей биологического возраста, позволяет улучшить не только двигательную активность, но и познавательную деятельность студентов вуза.
Ключевые слова: Физическое воспитание студентов; биологический возраст; познавательная деятельность; студенты; здоровьесберегающие образовательные технологии; двигательная активность.

Для цитирования:

Цыбиков, Д. В. Интеграция двигательной и познавательной деятельности студентов вуза как условие снижения показателей биологического возраста / Д. В. Цыбиков, Р. В. Доржиева, И. В. Орлова // Педагогическое образование в России. – 2019. – №1. – С. 77-83. DOI 10.26170/po19-01-11 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.