Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-08-14
Аннотация: В статье рассматриваются педагогические подходы в организации самостоятельной музыкальной деятельности начинающих вокалистов в дополнительном образовании детей. Описываются аксиологический, здоровьесберегающий и информационно-деятельностный подходы. Интеграция подходов отражает важные составляющие процесса развития личности – мировоззренческую, образовательную, ценностную, операционную – и направлена на многоуровневое изучение вокального искусства в процессе обучения вокалистов с целью выявления его ценностносмыслового содержания. Аксиологический подход включает в себя сформированные у начинающего вокалиста представления о звучании собственного голоса, интерес к различным видам музыкальной деятельности, способность выносить ценностно-оценочные суждения о качествах певческого звука других эстрадных исполнителей. Здоровьесберегающий подход предполагает соблюдение гигиенических условий функционирования голосового аппарата у начинающих вокалистов в процессе урочных, внеурочных занятий и концертных выступлений. Информационно-деятельностный подход предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала; самостоятельное успешное усвоение обучающимися знаний, умений, навыков, видов музыкальной деятельности. Данные подходы в своей педагогической деятельности могут применять педагоги дополнительного образования, учителя музыки, преподаватели эстрадного вокала в детских музыкальных школах, детских школах искусств, дворцах культуры, детских эстрадных студиях. Рассмотренные в статье педагогические подходы могут помочь педагогам расширить представления о специфических особенностях вокальной педагогики.
Ключевые слова: Педагогические подходы; самостоятельная музыкальная деятельность; вокалисты; эстрадный вокал; пение; дополнительное образование.

Для цитирования:

Курдина, Е. С. Педагогические подходы в организации самостоятельной музыкальной деятельности начинающих вокалистов / Е. С. Курдина // Педагогическое образование в России. – 2019. – №8. – С. 110-115. DOI 10.26170/po19-08-14.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.