Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-09-16
Аннотация: Перестройка современной системы профессиональной подготовки для ответа на вызовы, связанные с достижением новых результатов образования, требует обновления методов обучения в контексте выделения перспектив их значимости в условиях развития дидактической среды. В рамках предположения о том, что на обновление традиционных и появление новых методов обучения оказывают влияние различные сферы человеческой деятельности, указываются факторы, приводящие к появлению современных методов обучения в специально выделенном объекте социального назначения – информационно-коммуникационном пространстве. В качестве научного подхода для установления механизмов и перспектив изменения методов обучения при влиянии интегрированных факторов различных сфер деятельности выбран парадигмальный подход. На основе анализа, парного сопоставления и обобщения факторов социальной, духовно-нравственной (религиозной), экономической, технической и педагогической сфер по схеме: «интегративные внутрисферные особенности» – «факторы» – «выводы» – получено наполнение матрицы «Современной» образовательной парадигмы, описанной следующим образом: концептуально-методологическая и психолого-педагогическая составляющие дидактической среды – «метафизическая часть» матрицы, материально-техническая – «ценностная установка», предметно-методическая – «общепринятые образцы», субъектно-управленческая – «признанные примеры». Теоретическое моделирование, обобщение и дисциплинарная спецификация результатов позволили построить решетку матрицы методов обучения для педагогического образования и выделить значимые методы обучения при подготовке современных педагогов. Научная новизна состоит в использовании парадигмального подхода к исследованию нового объекта – информационно-коммуникационного пространства для получения знания о методологии формирования современных методов профессионального обучения. Теоретическая значимость состоит в наполнении решетки матрицы методов профессионального обучения «Современной» образовательной парадигмы, практическая значимость – в выделении перспективных методов для подготовки педагогов в дидактической среде ИК-пространства.
Ключевые слова: Информационно-коммуникационное пространство; дидактическая среда; методы обучения; решетка матрицы парадигмы; духовно-нравственная сфера; техническая сфера; педагогическая сфера; подготовка педагогических кадров; педагогические кадры.

Для цитирования:

Семенова, И. Н. Наполнение матрицы «современной» парадигмы для выделения значимых методов обучения при подготовке педагогических кадров / И. Н. Семенова, А. В. Слепухин, Е. Н. Эрентраут // Педагогическое образование в России. – 2019. – №9. – С. 122-128. DOI 10.26170/po19-09-16.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.