Архив журнала
Использование материалов интернета на занятиях по лингвистическим дисциплинам в вузе
- 401
- Рубрика: РЕЦЕНЗИИ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается познавательная программа, посвященная людям, которые делают филологическую науку в России сегодня, а именно проект «Лица современной русистики». Авторы говорят о том, что будущие специалисты-филологи должны иметь представление о тенденциях, присущих современной лингвистике, разбираться в функционирующих научных школах. Коллектив авторов доказывает, что данный проект, адресованный не только специалистам, но и всем любителям словесности, выполняет очень важную и сложную миссию, призван служить ориентиром в сложном мире современного языкознания. Также в статье приводятся доводы в пользу легкого восприятия данной программы разноуровневой аудиторией: студенты могут открыть для себя «белые пятна» и познакомиться со всей интересующей их информацией, поскольку ученые в интервью говорят отнюдь не на академическом, а на повседневном, доступном для понимания обучающимися младших курсов языке. Герои программы затрагивают самые разные актуальные проблемы современной русистики: язык и речь, сферы коммуникации и стили русского языка, язык и культура. Хронометраж передач (15–16 минут) позволяет использовать их как интерактивный фрагмент при подготовке и проведении занятий по отдельным проблемам современной лингвистики. Высказывается мысль о необходимости продолжения данного проекта, о том, что героями подобных передач чаще должны становиться региональные русисты, в том числе из национальных республик, поскольку их идеи вызывают неподдельный интерес не только в России, но и за рубежом.
Ключевые слова: Русистика; информационно-коммуникативные технологии; лингвистика; филологические науки; сферы коммуникации; русский язык; познавательные программы.
Для цитирования:
Дударева, З. М. Использование материалов интернета на занятиях по лингвистическим дисциплинам в вузе / З. М. Дударева, С. В. Минибаева, А. С. Тенихина // Педагогическое образование в России. – 2018. – №5. – С. 105-108.