Файл статьи: PDF
Аннотация: В настоящее время достаточно остро встает проблема мотивации сотрудников любой организации. До сих пор не решен вопрос о стимулирующих надбавках на административном уровне, и в каждой организации мотивация сотрудников осуществляется по усмотрению руководителя. В вопросах мотивации важен индивидуальный подход, позволяющий сделать так, чтобы все сотрудники работали эффективно. В статье обозначается разнообразие теорий мотивации, рассматриваются факторы трудовой мотивации, особенности трудовой мотивации сотрудников образовательных организаций, характеризуются понятия «мотивация», «трудовая мотивация», «мотивированный работник». Отвечающим целям исследования признается определение, предложенное А. С. Удаловым и Н. А. Удаловой: «Трудовая мотивация – это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленной на обеспечение результатов, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ. Влияние мотивации на поведение человека очень индивидуально и зависит от множества факторов, таких как мотивы, потребности, стимулы. Мотивация представляет собой комплексное явление, которое во многом определяется индивидуальными особенностями сотрудника». Для выявления типа мотивации использовался тест «Оценка мотивации» В. И. Герчикова. Сравниваются показатели типов мотивации сотрудников дошкольных образовательных учреждений, муниципальных общеобразовательных организаций и других образовательных организаций среднеспециального и дополнительного образования. Исходя из результатов исследования, анализируются различия в типах мотивации, формах стимулирования, уровнях инициативности работников.
Ключевые слова: Мотивационная сфера; трудовая мотивация; образовательные организации; педагогическая диагностика; типологические модели.

Для цитирования:

Воробьёва, М. А. Особенности трудовой мотивации сотрудников образовательных организаций / М. А. Воробьёва, М. Ю. Дворникова, Е. С. Журавлёва, К. В. Терещенко // Педагогическое образование в России. – 2018. – №5. – С. 74-80.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.