Вам может быть интересно:
Архив журнала
Методика развития иноязычной учебно-познавательной компетенции студентов туристического профиля
- 399
- Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Результатом подготовки будущего специалиста в российском образовании является его профессиональная компетентность, представляющая собой комплекс компетенций, отражающих потенциал и способность выпускника к устойчивой и эффективной жизнедеятельности в условиях современного социально-политического, рыночно-экономического, информационного и коммуникационного пространства. Компетентностный подход выдвигает комплекс требований к выпускнику вуза, среди которых важнейшую роль играет готовность к дальнейшей профессиональной деятельности, способность к автономному поиску и переработке информации, качественному усвоению знаний, стремление к самообразованию и саморазвитию. Одним из основных требований, предъявляемых к работникам отрасли гостеприимства, является владение иностранным языком и умение его совершенствовать. Такие умения, называемые «умениями учиться», являются основным компонентом иноязычной учебно-познавательной компетенции, отражающей готовность и способность к результативному управлению самостоятельной учебной деятельностью по овладению иностранным языком в условиях организованного учебного процесса с постепенно нарастающей способностью к самообразованию. Статья описывает исследование, посвященное иноязычной учебно-познавательной компетенции в профессиональной подготовке студентов туристских специальностей. В работе определятся позиция названной компетенции в структуре профессиональной компетентности специалиста сферы туризма, раскрывается ее функционально-содержательная характеристика, результаты анализа методической действительности, излагаются принципы, положенные в основу разработанной комплексной методики ее развития. Представленная методика включает в себя этапы реализации, критерии, показатели, методы диагностики, уровни развития, организационные формы, комплекс упражнений, составленный на основе типологии аутометодических задач, средства учебно-методического обеспечения. В статье также приводятся сравнительные данные опытно-поисковой работы, итоговые выводы и дальнейшие перспективы исследования.
Ключевые слова: Профессиональная компетентность; студенты; туристские специальности; иноязычные компетенции; учебно-познавательные компетенции; самостоятельная деятельность; учебная деятельность; умение учиться; аутометодические задачи.
Для цитирования:
Лаврик, Е. Ю. Методика развития иноязычной учебно-познавательной компетенции студентов туристического профиля / Е. Ю. Лаврик // Педагогическое образование в России. – 2018. – №7. – С. 96-102.