Вам может быть интересно:
Архив журнала
Здравствуйте! Давайте познакомимся: изучаем русский речевой этикет
- 437
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются методологические основы изучения русского речевого этикета в иностранной аудитории. Авторы показывают возможность реализации коммуникативно-деятельностного подхода на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному на примере работы с моделями русского речевого этикета, что способствует достижению основной цели – формированию коммуникативной компетенции обучающихся. В статье подчеркивается необходимость использования в процессе работы с моделями русского речевого этикета сознательно-практического метода и таких интерактивных приемов обучения, как ролевая игра и тестирование, что повышает самомотивацию инофонов к изучению дисциплины. Примеры ситуационных задач и разработанные авторами тестовые задания стали результатом обобщения научных исследований и педагогического опыта и могут использоваться как один из способов текущего или промежуточного контроля эффективности усвоения знаний и формирования умений и навыков обучающихся, а также как тренировочная база при изучении моделей русского речевого этикета. Практическое применение изложенного материала обусловлено возможностью использования в процессе обучения ролевой игры и теста, представленных в статье, с целью проконтролировать и своевременно скорректировать дальнейший процесс обучения, а также позволить самим обучающимся оценить свои результаты по усвоению знаний и приобретению умений и навыков вступать в коммуникацию и вести диалог адекватно целям и сферам общения, используя модели русского речевого этикета на основе изученного лексико-грамматического материала. При этом осознание собственных коммуникативных возможностей и адекватное восприятие, а также использование моделей речевого этикета способствует тому, что инофон становится равноценным и полноправным участником коммуникации с носителями изучаемого языка.
Ключевые слова: Русский язык как иностранный; речевой этикет; коммуникативно-деятельностный подход; сознательно-практический метод; интерактивные приемы обучения; ролевая игра; тестирование
Для цитирования:
Макеенкова, Т. В. Здравствуйте! Давайте познакомимся: изучаем русский речевой этикет / Т. В. Макеенкова, Н. А. Малинкина // Педагогическое образование в России. – 2018. – №7. – С. 88-95.