Архив журнала
Развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников в условиях инклюзивного образования
- 413
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В инклюзивном образовании специалисты создают условия для реализации программ, соответствующих образовательным потребностям детей дошкольного возраста с условно нормативным уровнем развития и ограниченными возможностями здоровья. Раздел «Игра» на этапе дошкольного детства реализуется в работе со всеми категориями детей. Важное содержание данного раздела отведено сюжетно-ролевым играм. В данной статье говорится о наличии двух устойчивых тенденций в игровом поведении людей на современном этапе, о факторах, имеющих отрицательное влияние на развитие игры. Автор статьи считает, что для развития сюжетно-ролевой игры как деятельности важны классические подходы к руководству игрой в дошкольной педагогике и специальные подходы из специальной дошкольной педагогики. Особенно актуальным становится повышение уровня игровой компетенции педагогов и родителей на современном этапе, так как на смену сюжетно-ролевой игре пришли современные компьютерные и видеоигры. Для реализации данного раздела специалистам важно знать особенности психического развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, онтогенез сюжетно-ролевой игры, специфику развития сюжетно-ролевой игры при различных нарушениях развития и реализовывать индивидуальный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Данное содержание может быть усвоено обучающимися при введении в учебные планы специальных практических дисциплин в вузовский компонент, способствующих формированию игровой компетенции будущих педагогов инклюзивного дошкольного образования. В статье проведен анализ диссертационных исследований, научных статей относительно вопроса развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников инклюзивной группы.
Ключевые слова: Сюжетно-ролевые игры; игровая деятельность; руководства игрой; легкая умственная отсталость; общее недоразвитие речи; дошкольники; дошкольные образовательные учреждения; инклюзии; инклюзивное образование; дошкольная логопедия; дошкольная олигофренопедагогика.
Для цитирования:
Филютина, Т. Н. Развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников в условиях инклюзивного образования / Т. Н. Филютина // Педагогическое образование в России. – 2018. – №9. – С. 131-137.