Вам может быть интересно:
Архив журнала
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ЯЗЫКОВОМ ОБУЧЕНИИ В ФОРМАТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СООБЩЕСТВА
- 176
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье предлагается описание методического и технологического плана взаимодействия студентов и преподавателей при обучении русскому языку как иностранному в формате
образовательного сообщества; вводится понятие образовательного сообщества, предлагается описание тандем-метода как основного при лингвистическом обучении в формате образовательного
сообщества; анализируются основные принципы, преимущества и ограничения тандем-метода, а
также способы преодоления этих ограничений; устанавливаются взаимосвязи между образовательным сообществом как форматом взаимодействия и тандем-методом как основным методом обучения в формате образовательного сообщества; предлагается краткая характеристика основных форм
взаимодействия в рамках образовательного сообщества на основе тандем-метода: коммуникативная разминка, комментирование ситуаций, совместное решение задач, озвучивание видеосюжетов,
устный и письменный перевод со взаимной коррекцией, проект и некоторые другие. Отмечается,
что преподавание русского языка как иностранного в формате образовательного сообщества, с
применением коммуникативно-деятельностных методов (в т. ч. тандем-метода) и компьютерных
технологий предоставляет обучающимся более гибкие и эффективные методы обучения в области
изучения иностранных языков
Ключевые слова: образовательное сообщество; тандем-метод; высшие учебные заведения;
преподаватели; студенты; межличностное взаимодействие; РКИ; русский язык как иностранный;
методика преподавания русского языка; методика русского языка в вузе; образовательный процесс;
образовательные технологии; методы обучения
Abstract: The article offers a description of the technological plan for interaction between students and
teachers when teaching Russian as a foreign language in the format of an educational community; the concept of an educational community is introduced, a description of the tandem method is proposed as the
main one for linguistic teaching in the format of an educational community; the basic principles, advantages and limitations of the tandem method are analyzed, as well as ways to overcome these limitations; relationships are established between the educational community as a format of interaction and the
tandem method as the main method of teaching in the format of an educational community; A brief description of the main forms of interaction within the educational community based on the tandem method
is proposed: communicative warm-up, commenting on situations, joint problem solving, voicing video stories, oral and written translation with mutual correction, project and some others. It is noted that teaching
Russian as a foreign language in the format of an educational community, using communicative and activity methods (including the tandem method) and computer technologies provides students with more flexible and effective teaching methods in the field of learning foreign languages
Key words: educational community; tandem method; higher education institutions; teachers; students;
interpersonal interaction; Russian as a foreign language; methods of teaching the Russian language; methods
of the Russian language at university; educational process; educational technologies; teaching methods
Для цитирования:
Чжу, Хуэйпин. Организация взаимодействия при языковом обучении в
формате образовательного сообщества / Чжу Хуэйпин. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №6. – С. 61-69.
For citation
Zhuб Huiping. (2023). Organizing Interaction in Language Learning in a Learning Community Format // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №6. – P. 61-69.