Вам может быть интересно:
Архив журнала
К МЕТОДИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БУДУЩИМИ ПЕДАГОГАМИ ПРОГРАММ ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
- 154
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье поднимается проблема значимости методической подготовки педагога,
учителя в области проектирования образовательной деятельности. Педагогическое проектирование
активно освещается в отечественной публицистике (работы Л. Ф. Беликовой, Н. Е. Эргановой,
Г. А. Папутковой, Р. А. Саберова, И. Ф. Фильченковой и др.). Но, как правило, данные материалы
касаются проблем общепедагогического характера: принципы, этапы, объекты проектирования и
пр. При значимости общепедагогического подхода следует учитывать специфику той или иной образовательной программы, отражающей соответствующую образовательную область (гуманитарную, естественно-научную, техническую, спортивную), возрастную категорию обучающихся (участников), сферу реализации (общеобразовательная школа, учреждения дополнительного образования и др.) и т. д. Эти и другие аспекты должны быть отражены в конкретной рабочей программе
дисциплины, проектирование и разработка которой является одним из обязательных умений профессиональной подготовки педагога. В представленном материале описаны ключевые методические аспекты, учет и проработка которых способствует цельности осознания и обеспечения продуктивности в реализации программы. Методический подход в проектировании программы представлен через последовательные ответы на ключевые вопросы: зачем учить? чему учить? как учить? кого учить? При этом особое внимание уделено специфике области дополнительного образования
(включая и сферу внеурочной деятельности в общеобразовательной школе), а также содержательной наполненности программы художественно-эстетической направленности. Подчеркивается, что
специфика данной области образования – особая эмоциональная атмосфера, постановка не только
учебных, но и обязательно воспитательных задач, – отличает программы художественноэстетической направленности от рабочих программ дисциплин и учебных предметов
Ключевые слова: эстетическое воспитание; проектная деятельность; программы художественно-эстетической направленности; начальная школа; дополнительное образование; методика составления образовательных программ; студенты-педагоги; подготовка будущих педагогов; педагогическое проектирование
Abstract: The article raises the problem of the importance of methodological training of a teacher in the
field of designing educational activities. Pedagogical design is actively covered in Russian journalism
(works by L. F. Belikova, N. E. Erganova, G. A. Paputkova, R. A. Saberova, I. F. Filchenkova, etc.). As a
rule, these materials relate to problems of a general pedagogical nature: principles, stages, objects of design, etc. However, with the importance of a general pedagogical approach, it is necessary to take into account the specifics of a particular educational program reflecting the relevant educational field (humanities, natural sciences, technical, sports), the age category of students (participants), the scope of implementation (institutions of additional education, secondary schools, etc.), etc. These and other aspects should be reflected in a specific work program a discipline, the design and development of which is one of the mandatory qualities of a teacher's professional training. The presented material describes the key methodological
aspects, the consideration and elaboration of which contributes to the integrity of awareness and ensuring
productivity in the implementation of the program. The methodological approach in the design of the program is presented through consistent answers to key questions: why teach? What to teach? how to teach?
Who should I teach? At the same time, special attention is paid to the specifics of the field of additional
education (including the field of extracurricular activities in secondary schools), as well as the content content of the artistic and aesthetic orientation program. It is emphasized that the specificity of this field of education – a special emotional atmosphere, setting not only educational, but also necessarily educational tasks –
distinguishes artistic and aesthetic programs from work programs of disciplines and academic subjects
Key words: aesthetic education; project activities; artistic and aesthetic programs; Primary School; additional education; methodology for compiling educational programs; student teachers; training of future
teachers; pedagogical design
Для цитирования:
Коротаева, Е. В. К методическим аспектам проектирования будущими педагогами программ художественно-эстетической направленности для начальной школы / Е. В. Коротаева, С. А. Новоселов. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №2. – С. 108-114.
For citation
Korotaeva, E. V., Novoselov, S. A. (2024). On the Methodological Aspects of Designing
Artistic and Aesthetic Programs for Primary Schools by Future Teachers // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №2. – P. 108-114.