Вам может быть интересно:
Архив журнала
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ STL
- 189
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Представлена разработанная на основе Стандартов технологической грамотности
(STL), принятых Международной ассоциацией технологического образования (ITEA), педагогическая модель формирования технологической грамотности школьников, которая представляет собой
шкалы оценок по пяти разделам: Технология как наука о способах производства, Влияние технологий на развитие общества, Технологическое производство, Технологические умения человека, Технологические навыки человека. Модель разработана с учетом результатов компаративного анализа
содержания, педагогических условий формирования и критериев оценивания технологической
грамотности школьников, принятых в США и КНР. В США принята модель технологической грамотности, включающая четыре аспекта: знания, способности, критическое мышление и принятие
решений. Шкала технологической грамотности населения Китая включает три аспекта: отношение
к технологиям, технологические знания и технологический потенциал. Проведен опрос экспертов,
который показал пригодность предложенной педагогической модели формирования технологической грамотности школьников для классов информационно-технологического профиля. Проведена
апробация модели технологической грамотности школьников в условиях образовательных организаций г. Новосибирска. Выполнена оценка принятия педагогами-экспертами методики оценки технологической грамотности школьников на основе подхода «Модель принятия педагогической технологии» (Technology Acceptance Model) с помощью специального опросника
Ключевые слова: педагогические модели; технологическая грамотность; стандарты технологической грамотности; информационно-технологический профиль; школьники; технологические
умения; технологические навыки; критерии оценивания; технологические знания
Abstract: A pedagogical model for developing technological literacy in schoolchildren, developed on the
basis of the Standards of Technological Literacy (STL) adopted by the International Technology Education
Association (ITEA), is presented, which consists of rating scales in five sections: Technology as the science
of production methods. The influence of technology on the development of society, Technological production, Technological skills of a person, Technological skills of a person. The model was developed taking into
account the results of a comparative analysis of the content, pedagogical conditions of formation and criteria for assessing the technological literacy of schoolchildren, adopted in the USA and China. The United
States has adopted a model of technological literacy that includes four aspects: knowledge, ability, critical
thinking and decision-making. The technological literacy scale of the Chinese population includes three aspects: attitude towards technology, technological knowledge and technological potential. A survey of experts
was conducted, which showed the suitability of the proposed pedagogical model for the formation of technological literacy of schoolchildren for information technology classes. The model of technological literacy of
schoolchildren was tested in the conditions of educational organizations in Novosibirsk. An assessment was
made of the acceptance by expert teachers of the methodology for assessing the technological literacy of
schoolchildren based on the “Technology Acceptance Model” approach using a special questionnaire
Key words: pedagogical models; technological literacy; technology literacy standards; information technology
profile; pupils; technological skills; technological skills; evaluation criteria; technological knowledge
Для цитирования:
Чикова, О. А. Методика оценки технологической грамотности школьников
на основе стандартов STL / О. А. Чикова, Р. В. Каменев, М. А. Витюнин, И. В. Сартаков. – Текст :
непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №2. – С. 134-148.
For citation
Chikova, O. A., Kamenev, R. V., Vityunin, M. A., Sartakov, I. V. (2024). Pedagogical Model
for the Formation of Technological Literacy of Information Technology Students // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №2. – P. 134-148.