Архив журнала
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И СПЕЦИФИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ АБХАЗИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КЛУБОВ)
- 133
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В современном мире, где экологические проблемы становятся все более острыми,
вопросы экологического образования приобретают особую актуальность. В этой связи не является
исключением и Республика Абхазия. Несмотря на то, что республика обладает уникальными природными ресурсами и богатым биоразнообразием, ее население все чаще сталкивается с экологическими проблемами. Одна из возможностей их предотвращения зависит от своевременного осуществления экологического образования молодежи. Обосновывается тезис о том, что непрерывное
экологическое образование следует реализовать не только в средних общеобразовательных учреждениях, но и в системе дополнительного экологического образования. Этот подход имеет свои
особенности и специфику, которые определяются как природными условиями страны, так и ее
культурно-историческими корнями. В материалах статьи характеризуются национальная специфика образования в целом и современное состояние экологического образования в частности. В работе
приводится анализ исторических, культурных и географических факторов, влияющих на формирование экологического мировоззрения школьников. Отражены особенности содержания и методы
дополнительного экологического образования, учитывающие национальные традиции и ценности.
В статье впервые рассматриваются ключевые аспекты организации дополнительного экологического образования школьников Республики Абхазия на базе экологических клубов
Ключевые слова: экология; экологическое образование; методика преподавания экологии; методика экологии в школе; экологическое воспитание; экологические клубы; школьники; национальные особенности; Республика Абхазия; инновационные технологии; экологическое мировоззрение
Abstract: In the modern world, where environmental problems are becoming more acute, environmental education issues are becoming particularly relevant. In this regard, the Republic of Abkhazia is no exception – with its unique natural resources and rich biodiversity, its population is increasingly facing environmental problems. One of the ways to prevent them depends on the timely implementation of environmental education for young people. The thesis is substantiated that continuous environmental education
should be implemented not only in secondary educational institutions, but also in the system of additional
environmental education. This approach has its own characteristics and specifics, which are determined
both by the natural conditions of the country and its cultural and historical roots. The article describes the
national specifics of education in general, and the current state of environmental education in particular.
The paper provides an analysis of historical, cultural and geographical factors influencing the formation of
the ecological worldview of schoolchildren. The features of the content and methods of additional environmental education, taking into account national traditions and values, are reflected. For the first time,
the article examines the key aspects of the organization of additional environmental education for schoolchildren of the Republic of Abkhazia on the basis of environmental clubs
Key words: ecology; environmental education; methods of teaching ecology; environmental methods at
school; environmental education; environmental clubs; pupils; national characteristics; Republic of Abkhazia; innovative technologies; ecological worldview
Для цитирования:
Цыбулевская, М. В. Национальные особенности и специфика осуществления
дополнительного экологического образования школьников в Республике Абхазия (на примере экологических клубов) / М. В. Цыбулевская. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №2. – С. 115-122.
For citation
Tsybulevskaya, M. V. (2024). National Features and Specifics of Implementing Additional
Environmental Education for Schoolchildren in the Republic of Abkhazia (Based on the Example of Environmental Clubs) // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №2. – P. 115-122.