Архив журнала
СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ХОРОВЫХ ПРОГРАММ В ВУЗАХ РОССИИ И КИТАЯ
- 122
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье приводится краткий исторический экскурс по вопросу происхождения хорового пения. Автором выделены ключевые исторические этапы становления хорового исполнения
и дирижерского искусства. Прослеживается степень влияния русской хоровой традиции на становление и развитие хорового пения в Китае.
Курсы хорового пения и дирижера являются обязательными базовыми предметами музыкального
образования в высших учебных заведениях и высоко ценятся как в Китае, так и в России. Хор как
одно из комплексных искусств, сочетающих музыку и язык, является важной частью музыкального
обучения. Его педагогическая деятельность в значительной степени отражает общее развитие страны. Объектом исследования в статье является преподавание хорового пения. Методологическую базу исследования составил сравнительно-сопоставительный метод. В ходе сравнения систем обучения хоровому пению и дирижированию в высших и средних учебных заведениях России и Китая
выявлен ряд проблем обучения хоровому исполнительству и дирижированию в Китае. На основе
этого рекомендуется для повышения уровня подготовки студентов в Китае в рамках хорового исполнительства и дирижирования провести реформу обучения хоровому пению, активно привлекать
к работе профессиональных инструкторов и сделать процесс обучения хоровому пению более практико-ориентированным
Ключевые слова: китайские вузы; российские вузы; студенты; музыкальное образование; методика преподавания музыки; образовательный процесс; образовательные программы; хоровое обучение; хоровое пение; история хора
Abstract: The article provides a brief historical excursion into the origin of choral singing. The author
highlights the key historical stages in the development of choral performance and conducting art. The degree of influence of the Russian choral tradition on the formation and development of choral singing in
China is traced.
Choral singing and conducting courses are compulsory core subjects of music education in higher education institutions and are highly valued in both China and Russia. Choir, as one of the integrated arts that
combines music and language, is an important part of music education. His teaching activities largely reflect the overall development of the country. The object of research in the article is the teaching of choral
singing. The methodological basis of the study was the comparative method. In the course of comparing
the systems of teaching choral singing and conducting in higher and secondary educational institutions of
Russia and China, a number of problems in teaching choral singing and conducting in China were identified. Based on this, in order to improve the level of training of students in China in the framework of choral
performance and conducting, it is recommended to reform the teaching of choral singing, actively involve
professional instructors in the work, and make the process of teaching choral singing more practiceoriented
Key words: Chinese universities; Russian universities; students; musical education; music teaching
methodology; educational process; educational programs; choral training; choral singing; history of the
choir
Для цитирования:
Инь, Чжэнвэнь. Сравнительное исследование системы преподавания хоровых программ в вузах России и Китая / Инь Чжэнвэнь. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №2. – С. 172-176.
For citation
Yin, Zhengwen. (2024). A Comparative Study of the System of Teaching Choral Programs
at Universities in Russia and China // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №2. – P. 172-176.