Файл статьи: PDF
Аннотация: Актуальность исследования обусловлена целесообразностью применения кейсметода в профессионально ориентированном обучении и связана с проблемой недостаточного освещения вопроса интеграции кейсовых заданий с цифровыми ресурсами, столь востребованными в последнее время. Цель работы состоит в выявлении преимуществ использования данного метода в сочетании с информационно-коммуникационными технологиями в рамках профессионально ориентированного подхода к образовательному процессу в техническом вузе. Методы исследования, такие как анализ и синтез, обобщение и сравнение, а также эксперимент, помогают добиться поставленной цели. Так, анализ теоретического материала позволяет сформулировать точное определение понятия «кейс-метод». В исследовании представлен также практический опыт применения кейс-метода в сочетании с цифровыми ресурсами во время производственной практики студентов, в результате которого выделяют основные преимущества кейсовых заданий: заинтересованность студентов, повышение мотивации обучающихся, формирование необходимых компетенций, востребованных в будущей деятельности, и профессиональной компетентности в целом. Доказана эффективность педагогических кейсов результатами анкетирования обучающихся. Научная новизна работы заключается в том, что дан комплексный анализ методической разработки кейсовых заданий, созданной специально для курса производственной практики в рамках профессионально ориентированного обучения, что определяет как теоретическую, так и практическую значимость исследования, так как дает возможность его использования в педагогических целях
Ключевые слова: технические вузы; студенты; образовательный процесс; методы обучения; кейс-метод; информационно-коммуникационные технологии; информатизация образования; информационная образовательная среда; профессионально ориентированное обучение; кейсовые задания; педагогические кейсы; профессиональная компетентность; профессиональные компетенции; производственная практика; учебная мотивация
Abstract: The relevance of the study is due to the feasibility of using the case method in professionally oriented training and is determined by the problem of insufficient of insufficient coverage of the issue of integrating case assignments with digital resources, which have been so in demand recently. The purpose of the work is to identify the advantages of using this method in combination with information and communication technologies within the framework of a professionally oriented approach to the educational process at a technical university. Research methods such as analysis and synthesis, generalization and comparison, as well as experiment help achieve the goal. Thus, the analysis of theoretical material allows us to formulate a precise definition of the concept of “case method”. The study also presents practical experience in using the case method in combination with digital resources during students’ practical training, as a result of which the main advantages of case assignments are highlighted: student interest, increased trainee motivation; formation of the necessary competencies that are in demand in future activities, and professional competence in general. The effectiveness of pedagogical cases has been proven by the results of a student survey. The scientific novelty of the work lies in the fact that it provides a comprehensive analysis of the methodological development of case assignments, created specifically for a practical training course within the framework of professionally oriented training, which determines both the theoretical and practical significance of the study, as it makes it possible to use it for pedagogical purposes
Key words: technical universities; students; educational process; teaching methods; case method; information and communication technologies; informatization of education; information educational environment; professionally oriented training; case assignments; pedagogical cases; professional competence; professional competencies; Internship; learning motivation

Для цитирования:

Колесниченко, А. Н. Применение кейс-метода в рамках профессионально ориентированного подхода к обучению в техническом вузе / А. Н. Колесниченко. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №2. – С. 177-184.

For citation

Kolesnichenko, A. N. (2024). Application of the Case Method Within a Professionally Oriented Approach to Training at Technical University // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №2. – P. 177-184.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.