Рубрика: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Авторы рассматривают основные теоретические аспекты проблемы мотивации достижения как предиктора профессионального выгорания педагогов в начале третьего тысячелетия. В настоящее время проблема профессионального выгорания является весьма актуальной проблемой отечественной и зарубежной психолого-педагогической практики. Стоит отметить, что психологические аспекты данной проблемы в отечественной науке недостаточно изучены. Педагоги, ориентированные на избегание неудач, в большей степени подвержены эмоциональному выгоранию. На основании анализа состояния изучения проблемы исследования авторы предположили, что мотивация достижения снижает риск эмоционального выгорания педагогов. Целью исследования было сравнение показателей профессионального выгорания у педагогов с высоким и низким уровнем мотивации достижения. В исследовании приняли участие 123 респондента, проживающие в Краснодарском крае. Средний возраст испытуемых – 34,6 лет (SD = 11,5). В исследовании использовались тест мотивации достижения А. Мехрабяна и опросник эмоционального выгорания В. В. Бойко. Авторы пришли к заключению, что большинство параметров эмоционального выгорания педагогов связаны с мотивацией достижения. Педагоги, склонные к избеганию неудач, чаще страдают от профессионального выгорания. Мотивация достижения, по мнению авторов, является важным предиктором превенции профессионального выгорания педагогов. Результаты исследования позволяют разработать комплексную модели профилактики эмоционального выгорания педагогов в условиях образовательной среды и рекомендации для педагогов-психологов, специалистовсмежников, а также педагогов и администрации образовательных учреждений
Ключевые слова: педагогическая психология; педагоги; эмоциональное выгорание; синдром эмоционального выгорания; мотивация достижения; профессиональное выгорание; профилактика профессионального выгорания; профилактическая работа; достижение успеха
Abstract: The authors consider the main theoretical aspects of the problem of motivating achievement as a predictor of professional burnout of teachers at the beginning of the third millennium. Currently, the problem of professional burnout is a very urgent problem of domestic and foreign psychological and pedagogical practice. It is worth noting that the psychological aspects of this problem in domestic science are not sufficiently studied. Educators focused on avoiding failure are more prone to burnout. Based on an analysis of the state of study of the study problem, the authors suggested that motivation to achieve reduces the risk of emotional burnout of teachers. The aim of the study was to compare occupational burnout rates in educators with high and low levels of achievement motivation. The study involved 123 respondents living in the Krasnodar Territory. Mean age of subjects – 34,6 years (SD = 11,5). The study used a test of motivation for achieving A. Mehrabyan and a questionnaire of emotional burnout V. V. Boyko. The authors concluded that most parameters of teacher burnout are related to the motivation for achievement. Educators prone to avoiding failure are more likely to suffer professional burnout. Motivation for achievement, according to the authors, is an important predictor of the prevention of professional burnout of teachers. The results of the study make it possible to develop a comprehensive model for the prevention of emotional burnout of teachers in an educational environment and recommendations for educational psychologists, allied specialists, as well as teachers and their administration of educational organizations
Key words: pedagogical psychology; teachers; emotional burnout; emotional burnout syndrome; achievement motivation; professional burnout; prevention of professional burnout; preventive work; achieving success

Для цитирования:

Водяха, С. А. Особенности эмоционального выгорания педагогов, стремящихся к достижению успеха / С. А. Водяха, Ю. Е. Водяха, А. В. Егорова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №3. – С. 355-361.

For citation

Vodyakha, S. A., Vodyakha, Yu. E., Egorova, A. V. (2024). Features of Emotional Burnout of Teachers Striving to Achieve Success // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №3. – P. 355-361.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.