Файл статьи: PDF
Аннотация: Актуальность статьи обусловлена направленностью современной российской образовательной политики на реализацию возможностей искусства в творческом развитии детей. Цель статьи – определение методических позиций творческого развития детей в изобразительной деятельности. В статье раскрываются условия, необходимые для использования возможностей изобразительной деятельности в творческом развитии детей дошкольного возраста. Проанализировано предметное наполнение зон творчества в группе детского сада в соответствии с возрастными возможностями и потребностями детей. Раскрыты методические решения для стимулирования фантазии и воображения детей через свободное чередование разных видов художественной деятельности (включая театрализацию, танцы, музыкально-ритмическое движение). Выделены адекватные для каждого этапа дошкольного детства типы развивающих художественных игр: игры-эксперименты с материалами на третьем году жизни (техника рисования пальцами, ладошкой, тычком полусухой кисти); иллюстрация сюжетно-ролевых игр четырехлетними детьми (в фантазировании с помощью кляксографии, дорисовывания фигурок из полученных с помощью техники набрызга штрихов или цветных отпечатков); рисование музыки детьми пяти лет (с использованием для воплощения фантазий таких техник, как цветной граттаж, монотипия, акватушь, коллаж, рисование набрызгом, по сырому, цветным пластилином), сотворчество детей шестилетнего возраста при практическом анализе картин (с помощью приемов «оживления картины» с использованием разных техник рисования)
Ключевые слова: детское творчество; творческое развитие; творческая деятельность; дошкольники; изобразительное искусство; изобразительная деятельность; художественная игра; дошкольные образовательные организации
Abstract: The relevance of the article is due to the orientation of modern Russian educational policy towards the realization of the possibilities of art in the creative development of children. The purpose of the article is to determine the methodological positions of children’s creative development in visual activities. The article reveals the conditions necessary for using the possibilities of visual activity in the creative development of preschool children. The subject content of the creative zones in the kindergarten group is analyzed in accordance with the age capabilities and needs of children. Methodological solutions for stimulating the imagination and imagination of children through the free alternation of different types of artistic activities (including theatricalization, dancing, musical and rhythmic movement) are revealed. The types of educational art games that are adequate for each stage of preschool childhood are highlighted: gamesexperiments with materials in the third year of life (the technique of drawing with fingers, palm, poke with a half-dry brush); illustration of plot-role-playing games by four-year-olds (in fantasy using blotting, finishing figures from strokes or colored prints obtained using the technique of spraying); drawing music by children of five years old (using techniques such as color grattage, monotype, aquatouch, collage, spray painting, raw, colored plasticine to embody fantasies), co-creation of children of six years of age in the practical analysis of paintings (using techniques of “reviving the picture” using different drawing techniques)
Key words: children’s creativity; creative development; creative activity; preschoolers; art; visual activity; art game; preschool educational organizations

Для цитирования:

Кусова, М. Л. Потенциал изобразительной деятельности в творческом развитии обучающихся / М. Л. Кусова, Н. Г. Куприна, И. А. Ахьямова, П. В. Зуев. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №3. – С. 362-367.

For citation

Kusova, M. L., Kuprina, N. G., Akhyamova, I. A., Zuev, P. V. (2024). The Potential of Visual Activity in the Creative Development of Children // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №3. – P. 362-367.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.